Современные тренды в нейминге

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 30 МИНУТ
По названию аудитория встречает бренд — оно создаёт первое впечатление, которое сложно изменить. И как в любой сфере, в нейминге есть свои тренды. В этой статье вы узнаете, каким критерям должен удовлетворять хороший нейм и какие современные тенденции разработки названий есть на рынке.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека

Что такое нейминг, и зачем он нужен

По названию аудитория встречает бренд — оно создаёт первое впечатление, которое сложно изменить. Поэтому для его разработки существует отдельная услуга — нейминг. Зачем, если можно самому накидать пару вариантов и выбрать тот, что больше всего понравится?


Хорошее название должно соответствовать нескольким критериям:

  1. Учитывать сферу бизнеса и его аудиторию, чтобы говорить с людьми на одном языке, иначе получится, как с салоном красоты «Арлекино».

  2. Легко читаться, без запинок.

  3. Помогать отстроиться от конкурентов, если стоит такая задача.

  4. Лаконично раскрываться на всех носителях с помощью графики и дополнительных слов.

  5. Его можно зарегистрировать на законодательном уровне.

Если бренд продаётся заграницей, то название должно быть ещё и интернациональным, то есть учитывать то, как его будут читать и переводить.

Поэтому на нейминг уходит три недели и над ним работают не только копирайтеры, но и маркетологи и юристы. Подробнее обо всех этапах работы вы можете прочитать тут, а в этой статье мы расскажем о современных тенденциях нейминга.

Возвращение к русским корням

Русские названия — один из главных трендов нейминга. Простые, лаконичные, близкие русскому человеку по принципу «своё, родное». Одни отправляют нас в ламповый СССР: велокафе «Салют», бренд одежды «Юность», пиццерия «Искра». Другие отсылают к исконности и аутентичности, как бренд воды «КЛЮЧ», который в то же время выглядит современно, благодаря своему минимализму.

Есть и более длинные названия, говорящие с аудиторией напрямую: «Ем родное», «Добрый мёд», «Сибирский гостинец». Такие неймы гораздо быстрее доносят суть продукта и при этом взывают к патриотизму.

Минимализм

Чем проще, тем лучше — ещё одна из тенденций современного нейминга, и русскоязычные названия в одно-два слова с этим успешно справляются, если найти правильный подход. Они короткие, понятные и при этом ёмкие, как «Точка-банк» и «Ясно» (видеоконсультации с психологом онлайн).

Или «Слой» — кондитерская, чьё название отражает не только продукт, но и многослойность жизни, что раскрывается в фирменном стиле. С одной стороны мы говорим с аудиторией «в лоб», но если использовать дополнительную коммуникацию через графику и копирайтинг на разных носителях, название становится объёмным и доносит все преимущества бренда.
Среди англоязычных отметим Italiani (Итальянцы) от ITALY GROUP — заведение формата fast casual с итальянской едой по демократичным ценам. Простой нейм, вобравший в себя весь колорит этой культуры.

География

Среди молочной продукции этот тренд популярен уже не первый год: «Лосево», «Коровка из Кореновки», «Милград», «Вкуснотеево». Названия могут быть как настоящими, так и выдуманным. Вокруг них вырастают персонажи и строится сторителлинг, что открывает огромное поле возможностей для коммуникации с аудиторией через слова и графику. Благодаря своей «локальности» такие бренды внушают больше доверия и тепла.

Английские буквы вместо русских

Раньше было модно мимикрировать под зарубежные бренды, используя английские слова: Greenfield, BORK, SAVAGE. Сегодня русские слова выходят на первый план, но они не всегда создают красивый графический образ, поэтому их часто пишут английскими буквами, как в названии шоколада CACAO CULTURA.

Ещё один интересных ход — соединить русские и английские слова, или буквы, в одном нейме. Так сделали мы, разрабатывая название для винного магазина VINOBOX. В основе бренда лежала идея того, что мы создаем простую повседневную культуру покупки вина. Уходим от высокопарного тона, который зачастую окружает этот напиток. И делаем все просто и понятно. Поэтому при разработке названия мы оттолкнулись от метафоры прибрежного порта. Здесь царит упорядоченный хаос, жизнь кипит в разных направлениях. Так всегда было и с вином, которое развозили на кораблях в разные уголки мира. Поэтому VINO и BOX.

Символы и цифры

Главное, что нужно знать о символах и цифрах — они должны быть уместны, понятны, их возможно прочесть, они несут смысловую нагрузку. Классика жанра: вопросительный и восклицательный знаки, &, градусы Цельсия.

Восклицательный знак передаёт характер бренда, его настроение. Так в нашем кейсе «О, Mой Боул!» — поке и боулы с доставкой на дом, мы подчеркнули восхищение продуктом, которое люди испытывают, видя или пробуя его.

Цифры усиливают название, придают ему дополнительный смысл: ЦЕХ85, сеть тайских кофеен 85 °C (температура приготовления кофе), Булочная № 1 (2, 3, 4).

А вот бренд корейской косметики Su: m37° довольно сложно запомнить, и уж тем более прочесть, поэтому здесь важно не переборщить.

Ирония и юмор

Юмор — стопроцентный тренд нейминга. Главное, чтобы он был уместен, учитывая сферу бизнеса и аудиторию. Также важно не выйти за грани фола и не использовать шутку ради шутки, то есть бессмысленно.

Часто в ироничных названиях есть игра слов или замена ключевых букв, как в нейме мясного ресторана «Мясонская ложа». В его основе лежит идея о людях, объединённых культом мяса. Они легко могут перечислить степени прожарки и назвать все части туши. «Мясонская ложа» создана для настоящих мясоедов.

Встречаются и откровенные провокации. Одни заслуженно вызывают бурный восторг, как название солнцезащитного геля Sunofabeach. На счёт других, таких как доставка «ЁбиДоёби, много споров.

Ассоциации

Ассоциативные названия не говорят напрямую о том, чем занимается компания, но при этом доносят свойства, преимущества, ценности продукта таким образом, что всё становится понятно.

Harden — название ювелирного дома, означающее «твердеть», «затвердевать». Нейм рассказывает о вечной и совершенной красоте самых твёрдых камней в природе — алмазов.

Ещё удачные названия: наушники Beats (такт, ритм, биение); Peerby (peer — равный, равноправный) — сервис, с помощью которого можно одолжить что-то у того, кто поблизости; Airbnb (сокращённое от «надувная кровать и завтрак»).

Аббревиатуры

Стала бы IKEA такой популярной, если бы называлась Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd? Названия больше двух слов тяжелы для восприятия и запоминания, тем более такие, которые невозможно прочитать.

Придумать нейм из первых букв полного названия компании или из начальных букв имён основателей (Adidas, DKNY, H&M) несложно. Правда вряд ли будет понятно, о чём оно, без расшифровки.

Гораздо интереснее создать такую аббревиатуру, которая будет доносить смыслы. Например, A. DEPT — сокращённо от «архитектурный департамент», при этом отдельное слово, которое рассказывает о посвящённых, последователях учения. И всё это про команду молодых архитекторов с уникальной философией и видением образа жизни современного человека.

Объединение двух слов в одно

Словосложение — один из множества приёмов, используемых для разработки названий. Благодаря ему рождаются уникальные неймы. Ещё один плюс в том, что в них можно заложить сразу несколько смыслов, раскрывающих суть бренда.
Например, название для пекарни bakerist мы разработали, объединив два слова: baker и barista. Здесь работают мастера по выпеканию хлеба и варке ароматного кофе. Так родилось название не только места, но и целой профессии.

А для разработки названия ювелирного бренда Younison сложили слова you и unison — украшения, которые отражают уникальность их владельца, находятся в гармонии с ним.

Фамилии в названии брендов — это не всегда про аббревиатуры. Если обе фамилии благозвучны, то вместе они могут образовать новое слово, как в случае с fashion-брендом Ushatava (Ушакова и Шамутава). На первый взгляд абсурдное название звучит на японский манер и выглядит стильно.

Ошибки в словах

Ещё один тренд нейминга — намеренные ошибки. Они сразу обращают внимание аудитории и помогают создать уникальное название: Tumblr (tumbler), Gyft (gift), Google (googol). Эти неизвестные когда-то стартапы сегодня у всех на слуху.

Названия без гласных

У таких названий сразу несколько преимуществ:

  1. Короткие
  2. Круто выглядят графически
  3. Решают проблему с авторскими правами
  4. Необычные, чем привлекают внимание

Можно выкинуть одну гласную, как в вышеупомянутом Tumblr (tumbler). В этом слове пропущена всего одна буква «е», которая в английском языке даже не читается.

Или убрать все гласные, как в glvrd («Главред» — сервис проверки тестов). В идеале слово должно быть интуитивно понятно и читаться без запинок, даже если гласных нет совсем.
Если вы хотите создать название, которое будет отвечать потребностям вашего бизнеса, отстроит вас от конкурентов и будет уникально, пишите нам на fm@endy.pro. Обсудим проект вместе и создадим такое название, которое сделает из вашей компании запоминающийся бренд и займёт своё место на рынке.
ТЕКСТ: КСЕНИЯ ЛОГИНОВА
Понравился материал? Поделись с друзьями или коллегами:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.