1.
Сформируем ассортиментную политику на корпоративном уровне. Предположим, что у нас есть 2 категории продуктов: для ухода за волосами и для ухода за кожей. В первой группе у нас будут 3 шампуня, во второй — 4 крема;
2.
Определим стратегию ориентации на рынок. Шампуни будут предназначены для тех, кто борется с перхотью, а крема — для людей с сухой кожей. Каждая из категорий направлена на один отдельный сегмент аудитории;
3.
Выберем конкурентную стратегию. Рынок косметики перенасыщен. Масштабом мы на старте взять не сможем. Поэтому фокусируемся на дифференцировании и придерживаемся так называемой стратегии партизанской войны;
4.
Сформулируем позиционирование. Можно сделать акцент на особом сегменте аудитории (человек с перхотью или сухой кожей) или подчеркнуть функциональные особенности продукции (шампунь избавит от перхоти, крем вылечит от сухой кожи);
5.
Выберем стратегию по комплексу маркетинга. При необходимости мы модифицируем продукты, расширяем ассортимент;
6.
Выберем стратегию ценообразования. Компании-новичку сложно конкурировать по цене, тем более, что спрос на косметику не отличается высокой эластичностью. Логичнее всего в этом случае — следовать за рынком. А для дифференциации по цене можно сделать ставку на скидки в рамках специальных мероприятий;
7.
Определим стратегию распределения продуктов. В нашем формате лучший выбор — прямой канал и эксклюзивное распределение;
8.
Выберем стратегию продвижения продуктов. Поскольку на старте у нас вряд ли будут дистрибьюторы, делаем упор на протягивающее продвижение. Например, через таргет в Instagram;
9.
Рассчитаем общий маркетинговый бюджет. Цифры будут приблизительные, но важно, чтобы примерно понимать, на что опираться;
10.
Проанализируем стратегию. Выявим сильные и слабые стороны текущей модели, сделаем выводы и внесём корректировки на будущее.