Пример: вы продаёте молочный шоколад в Москве.
Первый сегмент ЦА — дети и их родители. Это аудитория, которая может приобретать шоколад по несколько раз в неделю.
Ёмкость сегмента — число потенциальных потребителей в рамках целевой аудитории, учитывая демографические, географические и другие особенности. В случае с детьми и их родителями в возрасте до 49 лет — число клиентов может достигать до 63% от всего населения столицы России, а это более 7 миллионов человек.
Второй сегмент ЦА — молодые люди, которые любят покупать шоколад время от времени. Здесь также можно разделить аудиторию по нишам и специализациям.
Ниша 1 — офисные работники:
- Специализация 1 — технический персонал. Недорогой шоколад часто покупается для быстрого перекуса;
- Специализация 2 — руководители. Периодически покупают дорогой шоколад для удовольствия.
Ёмкость сегмента — до 30% от общего населения Москвы (~2,5 млн человек).
Ниша 2 — спортсмены:
- Специализация 1 — убеждённые приверженцы здорового образа жизни. Покупают только протеиновые батончики, игнорируя «обычный» шоколад;
- Специализация 2 — любители активного образа жизни. Покупают шоколад для восполнения энергии.
Ёмкость сегмента — до 10% от общего населения Москвы (~1,2 млн человек).