ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 3 МИНУТы
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.
К нам часто обращаются за названием, логотипом, фирменным стилем, думая, что таким образом можно создать бренд. На самом деле все намного сложнее.
Бренд — это образ в голове потребителя, создающий ценность, за которую он готов заплатить больше.
Для того, чтобы понять, что такое образ в голове, достаточно вспомнить любое название: Volvo, Почта России, Apple. Подумайте об имени любого бренда и скажите, что первое вам приходит на ум. Это могут быть совершенно неожиданные истории, связанные с некачественным сервисом, либо высокой ценой, либо наоборот с каким-то «ВАУ-эффектом», приятным опытом взаимодействия с продуктом. Все это в конечном итоге формирует тот образ и тот бренд, который живёт у вас в голове. Название и логотип — всего лишь ключик к этим воспоминаниям.
Ценность нашей философии — это польза в любом ее воплощении. Польза в нашем понимании — это лучшее решение потребительских задач. Задачи могут лежать как в функциональной плоскости (быстрее доехать, удобнее заказать), так и в эмоциональной (почувствовать себя увереннее, почувствовать себя значимее). Даже если вы продаёте такой же продукт, как у всех, по той же самой цене, у вас есть возможность отстроиться, например, с помощью качественного дизайна. В этом случае вы удовлетворяете эстетическую потребность, что тоже несёт огромную ценность для потребителя.
Перед тем, как выстраивать бренд, нужно определиться со своей силой — пользой, которую вы даёте потребителю. Далее на основе каждой точки контакта нужно доносить эту пользу, выстраивая сильный, цельный образ, который в конечном итоге будет нести ценность. Весь этот процесс и называется «брендинг».
Брендинг — процесс от проектирования до управления брендом на всех этапах жизненного цикла.
Образ и ценность закладываются на этапе стратегии. Стратегия — это общий план формирования образа и дополнительной ценности, то, как вы собираетесь добираться из точки, А в точку Б:
— Описывает текущее положение бренда, рынок и конкурентов.
— Определяет точки роста и отстройки.
— Систематизирует продукты и услуги, формирует продуктовую матрицу.
— Содержит ключевые идеологические константы бренда, которые формируют нужный образ и добавленную стоимость.
На этапе стратегии определяются такие важные вещи, как миссия, позиционирование, ценности, суть, большая идея. Некоторые из этих понятий мы уже разбирали, другие нам еще предстоит разобрать в наших статьях и видео.
Самое важное мы оставили напоследок: зачем бизнесу создавать бренд, ведь можно обходиться силами отдела маркетинга и иметь стабильную прибыль?
Разработка бренда позволяет
Следите за нашими статьями и подписывайтесь на канал. Теперь мы вещаем не только на бумаге, но и на камеру.
Текст:
Никита Юткин
Генеральный директор ENDY BRANDING DIGITAL
Макеты сайта Площадки Актуальной Недвижимости