Чем бренд отличается от торговой марки

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 3 МИНУТ
Объясним, почему торговая марка и бренд — это не совсем одно и то же, чем они отличаются, и за счёт чего торговая марка может стать брендом.

В предыдущей статье мы рассказывали о том, как часто к нам обращаются за названием, логотипом, фирменным стилем, думая, что таким образом можно создать бренд. Бренд вы не создадите, но торговую марку получите. Только нужно понимать, что без разработки платформы бренда вы скорее всего станете обладателем стандартного, ничем не отличающегося от конкурентов продукта. И уникальное название или дизайн не исправят этого. Да, вы создадите определённый внешний имидж, но что он имеет под собой?
Торговая марка — это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации продуктов, услуг и их дифференциации от товаров и услуг конкурентов.
Торговая марка становится брендом тогда, когда у неё появляется дополнительная ценность, за которую люди готовы заплатить больше. Например, у NIKE это ощущение того, что ты всё можешь. Компания создала определенный образ в голове своей аудитории, который и определил эту ценность.
Бренд — это образ в голове потребителя, создающий ценность, за которую он готов заплатить больше.
Получается, что бренд — торговая марка, над которой поработали не только дизайнеры и копирайтеры, но и бренд-стратеги. Они разработали суть, миссию, позиционирование и другие атрибуты, отличающие продукт от конкурентов. Такая марка широко известна среди целевой аудитории, она воспринимается как гарантия качества и выражает ценности покупателей, что и подталкивает на покупку.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека


Зачем регистрировать торговую марку
Регистрация торговой марки нужна для того, чтобы защитить ее от кражи, а также выяснить есть ли такие же или похожие марки, которые могут помешать регистрации. Торговая марка должна быть уникальна, поэтому важно уделить максимум внимания разработке названия, логотипа и фирменного стиля.

Знак «TM» или «™» означает, что заявка на регистрацию подана, и если кто-то попытается использовать вашу торговую марку, вы сможете предъявить претензию.
Следите за нашими статьями и подписывайтесь на канал. Теперь мы вещаем не только на бумаге, но и на камеру.
НИКИТА ЮТКИН
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ENDY BRANDING DIGITAL
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.
СТАТЬЯ
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.
СТАТЬЯ
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.