Брендинг сети винных магазинов Vinobox

ДАТА ВЫПУСКА
ЧТО СДЕЛАНО
Август 2022 г.
Маркетинговые исследования, платформа бренда, нейминг, логотип, фирменный стиль
КЛИЕНТ
Агора
Вино — напиток на каждый день, но большинство магазинов либо делают из него слишком элитарный продукт, либо уходят в типичный масс-маркет. Премиальная сбалансированность или демократичный хаос? Не хватает золотой середины, места, которое будет комфортно для разной аудитории: тех, кто просто любит вино, и тех, кто ценит и разбирается.
Навязчивые консультанты, громоздкие полки, чрезмерный пафос, нелогичная ценовая выкладка — все это усложняет выбор. Хочется, чтобы покупка вина была простой, качественной и доступной. Но всегда приходится чем-то жертвовать и идти на компромисс между ценой, атмосферой, сервисом и качеством. К таким выводам мы пришли после исследования рынка.
Результатом нашего исследования стало позиционирование новой сети магазинов: повседневный винный магазин формата cash&carry, где каждый может с легкостью самостоятельно выбрать нужное вино.
Непринужденная атмосфера, качество продуктов и география вина натолкнули нас на метафору прибрежного порта. Здесь царит упорядоченный хаос, жизнь кипит постоянно и в разных направлениях, но при этом все движение урегулировано. Все просто и понятно. Так всегда было и с вином, которое развозили на кораблях в разные уголки мира.
Порт — партия — склад — контейнер — бокс. Бокс! Место, в котором перевозят и хранят груз. Vinobox — магазин, создающий простую повседневную культуру покупки вина.
По трафарету
За основу логотипа мы взяли трафаретный шрифт, который используют для маркировки грузов, но сделали его более округлым — «питким» как качественное вино.

Дескриптор в виде печати стал логичным дополнением. Винная торговля — демократичный дескриптор, отражающий и концепцию магазина, и порта.

Заглавным цветом стал сигнальный красный, который отсылает нас к ярким портовым боксам, и говорит о доступности продукта.
Полный индастриал
Паттерн, окрашенный в белый и черный цвета, используется во всех коммуникациях бренда, в том числе интерьере. Это переосмысленная сигнальная разметка портового склада и поперечные полосы тельняшек, объединенные в узор, вдохновленный творчеством аргентино-испанского художника Фелипе Пантоне: полная асимметрия, неожиданные диагонали и яркие цвета. Паттерн поддерживает морскую тематику, создает приподнятое настроение и ощущение легкого опьянения.
Складские клетки для хранения, ящики, фактура боксов, которая прослеживается даже в стеллажах, — все это стало неотъемлемой частью магазина и поддерживает концепцию.
Фирменная маркировка
В качестве фирменных элементов использовали комбинацию из трафаретных иконок и шрифтов, а также полос, которые легли в основу фирменного паттерна.
Зоны склада
Мы создали дружелюбное пространство, которое упрощает и облегчает процесс покупки вина, делает его комфортным для всех и создает дополнительные поводы заглянуть вновь. В этом помогают стеллажи чуть выше человеческого роста, эргономичные полки и удобная навигация с цветовым и словесным обозначением по странам, сортам и акциям.
Wine ID
Вам не нужен Гугл или продавец-консультант, чтобы узнать понравится вино или нет. Достаточно посмотреть на оценку от приложения VIVINO на ценнике. Более 20 миллионов любителей вина ежедневно пишут отзывы, из которых складывается рейтинг того или иного сорта. Или отсканируйте QR-код, чтобы увидеть развернутое описание. И, конечно, вы всегда можете спросить совета у персонала магазина.

Ценники понятно рассказывают об акционных предложениях и выгоде для покупателя — вы легко найдете не только вкусное, но и подходящее по цене вино.
Упакуйте, пожалуйста
Фирменные элементы превращают упаковку в настоящее произведение искусства. Коробки с вином не только приятно дарить, но и использовать дома для хранения чего-либо — ваш собственный складской бокс!
Команда
БРЕНД-СТРАТЕГ
Никита Юткин
МАРКЕТОЛОГ-АНАЛИТИК
Ксения Логинова
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР
Евгений Грань
АРТ-ДИРЕКТОР
Алексей Пушков
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА
Екатерина Провоторова
Полина Панфилова
ДИЗАЙНЕР
Марина Захаркина
КОПИРАЙТЕРЫ
Александра Зибрева
Елизавета Потёмкина
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
Елизавета Вахрамеева
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
ICON design studio
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Оставьте заявку
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.