Разработка
бренда сети пекарен bakerist

ДАТА ВЫПУСКА
ЧТО СДЕЛАНО
20 июля 2020 г.
Нейминг, фирменный стиль, гайдлайн
КЛИЕНТ
bakerist
В столице Казахстана Нурсултане открылась сеть булочных для всей семьи, где каждый найдёт хлеб себе по вкусу. Новое прочтение традиций выпечки, использование альтернативных видов муки, профессиональные рецепты создания круассанов — так бренд выражает любовь к своему делу.


Сочетание слов baker и barista дало нам название не только места, но и новой профессии. Здесь работают универсальные мастера по выпеканию хлеба с хрустящей корочкой и приготовлению ароматного кофе.
Пластичный, как тесто, логотип
В основе шрифтового логотипа лежит суть бренда — строгий современный профессиональный подход пекаря к мягкой, пышной хлебной продукции. Архитектура букв повторяет арочные своды, похожие на мягкие булочки с корицей.
Печётся о хлебе и природе
bakerist соблюдает принцип zero waste: не использует лишние ресурсы планеты и пластиковую упаковку. Выбранные материалы — бумажная упаковка и прочный долговечный хлопок. Печать в один цвет минимизирует использование краски. Значки эко-френдли идеологии и доставки дополняют фирменный стиль и размещаются в виде штампа на носителях.
Хлебная типографика
Чтобы передать настроение бренда через текст, мы взяли шрифтовую пару из нежной манерной антиквы и стильного геометричного гротеска. Мягкие и округлые черты заголовков напоминают нам пышную выпечку, которую достают из печи. Все символы наборного шрифта настолько геометричны, что вместе они создают иллюзию единообразия и механической чистоты, отсылая нас к профессионализму bakerist. А смелая современность бренда позволила нам дружелюбно писать все тексты строчными символами.
Пышные цвета
В пекарне вы можете купить пышные круассаны и ржаной хлеб, нежные пирожные и крепкий ароматный кофе. Все покупки сложат в экологичную авоську или холщовый шоппер, с которым вы сможете вернуться сюда ещё не раз. Подбирая цвета, мы хотели передать ощущения от посещения нашей пекарни: насыщенные основные цвета и нежная, лёгкая дополнительная пастельная гамма.
Арочные своды
Традиционно хлеб выпекался без формы на полу печи и назывался подовым. Всеми любимая хрустящая корочка создавалась за счет арочного свода печи. В новом подходе к традициям мы обратились к современному и минималистичному образу печи — арке.

Мы размещаем её отдельно или в составе паттерна, который напоминает нам бескрайние поля колосьев.
Акцент на хлебе
Символ печи в виде арки остаётся узнаваем на всех носителях. Линейный минималистичный контур, контейнер для фото или фон для текста — арка выполняет много функций. Тёплые светлые и минималистичные фотографии хлеба передают настроение и современный технологичный подход бренда к выпечке.
Интерьеры
с открытой кухней

Для внутреннего пространства пекарни мы использовали натуральные материалы: дерево, плетёные корзины и колосья. Фирменные цвета продолжили развитие в интерьере, арки также нашли свой образ в виде плитки на стене. Открытая кухня показывает гостям, как печётся хлеб и украшаются торты. А в верхней части арок органично расположилось меню пекарни.
Экологичная доставка
Мы постарались минимизировать ресурсы, согласно идеологии zero waste. Минималистичная форма курьера доставки и экологичный smart-car позаботятся о том, чтобы свежие багеты и круассаны прибыли на ваш стол вовремя.
Команда
АРТ-ДИРЕКТОР
Алексей Пушков
БРЕНД-ДИЗАЙНЕР
Елена Пантюхина
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Екатерина Осипова
ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА
Константин Дивьер
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР
Евгений Грань
КОПИРАЙТЕР
Елизавета Бокарева