Перед тем, как перейдём к трендам, напомним о значимости упаковки для бизнеса в сфере продажи повседневных товаров.
Упаковка влияет на эмоции человека и его выбор. Оказавшись перед полкой с сотней одинаковых товаров, он не будет вчитываться в подробный состав продукта или историю его возникновения. Он отдаст предпочтение тому, что уже знает, или тому, что зацепит его взгляд.
Чтобы ваша упаковка была одной из первых бросающихся в глаза, она должна соответствовать нескольким критериям:
- Визуальная привлекательность. Внешний вид упаковки должен вызывать положительные эмоции, повышать уровень доверия к продукту и бренду, провоцировать желание купить его.
- Аутентичность. Упаковка должна соответствовать товару, а также духу и ценностям вашего бренда. Не надо притворяться тем, кем вы не являетесь. Аудитория очень тонко чувствует эту фальшь. Продаёте шоколадные батончики для зумеров? Будьте яркими и молодёжными, а не строгими и пафосными.
- Ясность и наглядность. FMCG — это товары, которые потребляются каждый день. Поэтому их упаковка должна объяснять назначение товара при беглом взгляде. Это не товары люкс-категории, на которые человек готов потратить много времени для изучения. Иногда даже не нужно изобретать велосипед: продаёте пельмени — изобразите их на упаковке.
И не стоит забывать об информативности. Уже после того, как человека заинтересовала ваша упаковка, она должна полностью удовлетворить его запросы о составе продукта, сроках годности, данных об изготовителе, соответствии ГОСТам и т. д.
Подробнее о том, как разрабатывать упаковку и каких принципов следует придерживаться, мы подробнее писали в
этой статье.
А теперь к трендам в дизайне упаковки 2022.