ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 10 МИНУТ
Айдентика бывает статической и динамической. Рассказываем, что есть что на примерах, и чем хорош второй вариант для вашего бренда.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека

Динамическая айдентика: примеры использования, составляющие и преимущества

Мы живём в мире экосистем, где у одного бренда может быть множество продуктов как в одной, так и сразу в нескольких товарных категориях. Прибавим к этому огромный выбор площадок для коммуникации с потребителями: наружная реклама, социальные сети, полиграфия, упаковка, сайты. И добьём простой истиной — людей становится всё сложнее удивить и тем более удержать их внимание, запомнившись раз и навсегда.

Поэтому статическая айдентика начинает уступать место динамической, которая легко подстраивается под любой продукт, площадку и повод, донося каждый раз новые смыслы до своей аудитории, при этом сохраняя узнаваемость бренда.

Что вообще входит в понятие «айдентика»? Это не только логотип и фирменный стиль, но и название, слоган, дескриптор, tone of voice, джингл и даже запахи — система коммуникации бренда с потребителем, всё то, что идентифицирует его среди других.

Виды айдентики

Статическая

У вас есть логотип в нескольких его вариациях в зависимости от размера носителя, есть фирменный паттерн, набор шрифтов, цветовая палитра. Раз в некоторое время вы это всё обновляете, чтобы идти в ногу со временем, но глобально остаётесь в рамках традиций. И это неплохо, особенно, если ваш бренд уже давно на рынке, и ему не нужно тягаться с конкруентами. Плюс статическая айдентика проще в производстве. Если статика закрывает все ваши потребности, связанные с коммуникацией и привлечением аудитории, то всё окей.

Динамическая

Динамическая айдентика позволяет не привязываться к текстурам, цветам, формам, словам. Вы можете менять её так, как хотите, при этом базируясь на тех элементах, которые делают ваш бренд узнаваемым. Таким образом, можно создавать бесконечное количество вариаций того, как он коммуницирует в разных каналах и ситуациях.

Случаи использования динамической айдентики

Единый стиль для нескольких продуктов

Если у вас несколько продуктов, которые нужно объединить под именем одного бренда, можно варьировать цвета, шрифты, тон коммуникации. Главное, чтобы ни один продукт не выбивался из ряда. Посмотрите, как МТС лихо играет с икнонками для разных видов услуг, сохраняя при этом узнаваемые формы и цвета.

Разные форматы взаимодействия

Динамическая айдентика помогает адаптировать бренд под разные площадки: оффлайн, соцсети, онлайн-магазин. Благодаря тому, что она очень гибкая, вы можете коммуницировать со своей аудиторией разными способами, донося нужные смыслы в разных точках контакта.

Бренду требуются изменения

Для этого необязательно делать рестайлинг. Можно попробовать поиграть с компановкой элементов, придумать дополнительные графические приёмы, несколько вариантов фонов для лого, добавить новые слова и формулировки.

Составляющие динамического логотипа

Возьмите логотип и помещайте в него иллюстрации, фоторафии, слова, паттерны в зависимости от носителя и мероприятия. Для каждого вы сможете создать свой уникальный смысл в рамках вашего бренда.

Фон

Для дистрибьютора напитков Lenmix мы собрали разные композиции коллажей на фоне лого, которые меняются в зависимости от формата коммуникации. Мы собираем в одну композицию элементы, отражающие вдохновение, дизайн, искусство, музыку, путешествия и непосредственно продукты, которые представлены в портфеле брендов напитков Lenmix. Даже если убрать логотип, бренд будет узнаваем, благодаря этому приёму.

Логотип в разных образах

Как и человек, логотип может менять образы, как это делают Яндекс и Google, когда наступает какой-нибудь праздник или памятная дата. А можно пойти ещё дальше и изменить ДНК логотипа, как это сделала сеть кинотеатров «Киномир».

Tone of voice

В зависимости от аудитории, вы можете менять и тон коммуникации. Например, с бизнесом будете говорить более формальным и сдержанным тоном, а с молодым поколением — на ты и в системе их ценностей и особенностей речи.

Шрифт

Может варьироваться и шрифт, на котором говорят ключевые сообщения или даже название бренда или продукта. Всё зависит от того, какие смыслы вы хотите донести до аудитории, какое настроение передать в конкретном случае. Да, можно не ограничиваться стандартной шрифтовой парой!

Название

Динамическая айдентика используется экосистемами, такими, как Яндекс: Яндекс. Музыка, Яндекс. Лавка, Яндекс. Маркет — пример того, каким гибким может быть название продуктов, но при этом бренд узнаваем, благодаря первому слову.

Преимущества

К преимуществам динамической айдентики можно отнести:

1. Омниканальность. Широкий графический инструментарий позволяет подстраиваться под любые каналы связи, будь то выставки или социальные сети.

2. Сонастройка с разной аудиторией. Вариативность цветов, шрифтов, тона коммуникации помогает общаться на одном языке с разной аудиторией.

3. Привлечение внимания. Когда нужно привлечь внимание к какому-то событию, наример, запуску нового продукта, вы можете создать совершенно новый образ, при этом сохранив узнаваемость бренда.

4. Отстройка от конкурентов. Пока конкуренты используют статику, бренд с динамической айдентикой привлекает больше внимания и удерживает его.

5. Продление жизни бренда. Каждый раз другой, каждый раз новый, поэтому всегда интересен аудитории и способен привлечь новую в зависимости от тех смыслов, которые меняются.

Примеры динамической айдентики

А вот ещё несколько удачных примеров динамической айдентики:

Узнаваемые по всему миру персонажи M&M'S Красный и Жёлтый живут своей жизнью на разных упаковках дражже.
В фудмолле VOKZAL 1853 айдентика трансформируется в зависимости от носителя: навигация, реклама, мерч.
Котики на упаковках молока «Милград» существуют как по отдельности, так и работают как собирательный образ, если поставить пакеты в ряд.

Заключение

Если вы хотите, чтобы ваш бренд был всегда молодым, актуальным и привлекал внимание везде, где только можно, динамическая айдентика вам в руки! Это максимально гибкая история, которая откроет перед вами все двери. Хотя, конечно, дешевле использовать статику, чем постоянно придумывать что-то новое и реализовывать это. В любом случае всё зависит от ваших бизнес-целей, поэтому перед тем, как заказать айдентику, приглашаем проконсультироваться с нами. Пишите на fm@endy.pro, и мы договоримся о встрече.
ТЕКСТ: АЛЕКСАНДРА ЗИБРЕВА
Понравился материал? Поделись с друзьями или коллегами:
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Что такое маркетинговая стратегия: уровни, формирование и оценка эффективности маркетинговой стратегии
СТАТЬЯ
Построение воронки продаж: как создать и настроить воронку продаж, конверсия и показатели
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.