ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 15 МИНУТ
С помощью типографики можно не только донести информацию, но и создать эффектный визуал, который ещё лучше раскроет необходимые смыслы и привлечёт внимание. Рассказываем, с помощью каких приёмов это можно сделать.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека

Типографика в современных плакатах

В классическом понимании плакат содержит броское изображение и броский заголовок или призыв. Его должно быть хорошо видно на расстоянии, плюс важно, чтобы коммуникационное сообщение легко считывалось и приводило к конкретному действию.

Современные приёмы типографики в плакатах

Если в XIX веке акцент больше делали на орнаменте и фигурных изображениях, то сейчас на первый план выходит типографика, которая принимает самые разные формы. Дизайнеры экспериментируют с композицией и графическими эффектами, чтобы привлечь внимание в условиях высокого информационного шума как в наружной, так и в интернет-рекламе. Хорошая новость в том, что как и раньше, сегодня плакаты приравниваются к предметам искусства, а не просто рекламным постерам, не несущим художественной ценности.
От чего зависит применение того, или иного приёма? Конечно, от вида продукта/услуги/мероприятия и идеи, которую дизайнер заложил в графическую концепцию.

Названия и описания приёмов

Основные виды типографики в современных плакатах:

1. Искажение форм. Текст может изгибаться дугой, искажаться в перспективе, «рябить». За счёт этого создаётся 3-D эффект, который привлекает внимание. Такой приём часто используют для анонса выставок и выступлений.
2. Гиперболизация типографики. Также создаёт эффект объёмности, значимости, полноты сообщения, которое так и норовит выпрыгнуть из плаката. В последнее время мы любим применять этот приём у себя в ТГ-канале, когда хотим донести одно главное сообщение, которое раскрывает суть всего дальнейшего текста.
3. Геометрия текста. С помощью такого расположения можно метафорично показать рост, достижение, подъём вверх, путь.
На проекте по разработке бренда Южного Урала мы использовали этот приём, чтобы показать путь туриста — от металлургического цеха до вершины горы. Ступенчатый текст выстраивает собственный маршрут повествования.
А в основу коммуникации Высшей школы менеджмента СПбГУ мы заложили метафору ступенек, чтобы усилить сообщение «Будь выше», которое стало основой рекламной кампании по привлечению абитуриентов.
4. Инверсия цвета и формы. При пересечении друг с другом объекты меняют свой цвет, будто на текст положили цветное стекло. Этот эффект прослеживается в работе независимого графического дизайнера из Венгрии Арона Янчо, увлекающегося формами и структурами, чтобы создать выразительный шрифт.
5. Фигурная типографика. Типографический плакат может использовать слова для построения фигуры, усиливая заложенные смыслы. Отличный пример — серия плакатов в защиту природы.
6. Рукописный шрифт. Используется, чтобы передать живые эмоции от использования, потребления продукта, а также его крафтовость.
7. Леттеринг. С помощью этого приёма форма букв в типографическом постере может подстраиваться под любое пространство, например, создавая ощущение воздушности и текстуры.
8. Управляемый хаос. Происходит смешение стилей, шрифтов, форм. Кажется, что на плакате очень много всего, но элементы просчитаны до мелочей и идеально взаимодействуют друг с другом.
9. Леттеринг. С помощью этого приёма форма букв в типографическом постере может подстраиваться под любое пространство, например, создавая ощущение воздушности и текстуры.
10. Разница масштаба. Может выражаться в разнице размера букв или большой разнице в размере заголовка и остального текста, что помогает сделать акцент на главном и заставляет разглядывать плакат.

Заключение

Типографика в плакатах вышла за рамки просто донесения информации через текст. Это отдельное графическое направление, с помощью которого разными способами можно передать смыслы, которые не всегда расскажет персонаж или другой графический объект. Это гораздо сложнее и интереснее, поэтому привлекает внимание. Типографика может стать элементом фирменного стиля, который будет разговаривать с аудиторией не только с плакатов, но и на упаковке. Или использоваться в случаях, когда бренду необходимо презентовать новый продукт через рекламную кампанию и громко выстрелить.

Эффективнее всего она работает при живом взаимодействии в наружной рекламе и на упаковке, ведь тогда её хочется не только внимательнее разглядывать, но и забрать с собой.
Если вы ищите решение, которое поможет вашему бренду стать узнаваемым и привлечь аудиторию, напишите нам на fm@endy.pro, и мы договоримся о встрече, на которой разберем ваши бизнес-цели и совместно найдём наиболее эффективный способ их достижения. Подробнее о наших услугах можно узнать тут.
ТЕКСТ: АЛЕКСАНДРА ЗИБРЕВА
Понравился материал? Поделись с друзьями или коллегами:
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Что такое маркетинговая стратегия: уровни, формирование и оценка эффективности маркетинговой стратегии
СТАТЬЯ
Построение воронки продаж: как создать и настроить воронку продаж, конверсия и показатели
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.