Туристический бренд Южного Урала

ДАТА ВЫПУСКА
ЧТО СДЕЛАНО
Май 2022 г.
Фирменный стиль
КЛИЕНТ
Агентство международного сотрудничества Челябинской области
Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Регионы оказались в новой реальности — они вынуждены конкурировать друг с другом за туристов, перспективные проекты и инвестиции.

Стать заметным и выиграть в этой гонке поможет уникальное туристическое предложение — ответ на вопрос зачем приезжать, развивать бизнес и вкладывать деньги именно сюда. Эта уникальность — основа сильного туристического бренда, который делает место конкурентоспособным: отличает от других, показывает культуру и создает понятный набор ассоциаций.

За поиском уникальности мы отправились в один из самых ярких и самобытных регионов России — в Южный Урал.
В дикую природу
Текстуры, потертости, естественность и натуральность, крафтовость, сдержанная палитра природных оттенков с яркими акцентами.
Переосмысление путешествий
Нам предстояло изучить регион с разных сторон. С одной стороны, мы погружались в его историю, культуру и географию. С другой — изучали, как он живет сегодня: чем занимаются жители, как отдыхают, каким его видят люди из других частей страны.

Как и у большинства россиян, у нас был набор стереотипов, связанных с Уралом. Суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются. Если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь.
Как же мы ошибались.

Разнообразная природа и деятельные люди — вот чем встречает Южный Урал. Заповедные горные тундры и степи, тысячи озер и паутина рек — все вариации ландшафта собраны в одном месте. Жители региона нашли этому лучшее из возможных применений.

Здесь процветают все виды активного отдыха: походы по бесконечным тропам, водные развлечения в чистейших озерах, экстремальные речные приключения, покорение гор. И все это — круглый год!

Так мы определили уникальное туристическое предложение Южного Урала.
Южный Урал — край с уникальным и разнообразным ландшафтом, который идеально подходит для любых видов активного отдыха.
Место для новых путешествий
Так как разнообразные природные ландшафты стали главной идеей бренда, перед нами встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают. Нам предстояло создать новые ассоциации с местом и донести их до людей через позиционирование и фирменный стиль.
,
,
Ирина Чиркова
Заместитель директора АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»
В новом бренде отражена «несуровость» Южного Урала и в то же время ее самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем.
Южное солнце и Уральские горы
Мы начали с ключевого и самого узнаваемого элемента в брендинге — логотипа. Минималистичный и двухцветный, он раскрывает название: южное солнце и уральские горы. Мягкие формы элементов делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.

При выборе цветовой гаммы мы сделали акцент на природных оттенках. Закатное солнце и горные вершины, густо покрытые лесами, стали основой.
Разнообразной природе — разнообразная графика
Графика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения. Логотип легко адаптировать под разные направления, просто заменив солнце на фирменную иконку. Так для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.
Природная навигация
Во время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.
Южный Урал — регион,
которому есть что сказать
Еще одним атрибутом бренда становится типографика. Бренду есть что сказать. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпойнты. Текст живет и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.
Интерактивные элементы
Как и положено всему, что связано с активным отдыхом, фирменный стиль становится функциональным. Он дополнен динамичными плашками и штампами.

Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте. Плашки динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки.
Фирменные штампы — элементы стиля, с которыми хочется взаимодействовать. Путешественник получает их за достижения, прохождение новых маршрутов и собирает в паспорт туриста.
Такая айдентика делает возможности Южного Урала осязаемыми и понятными за его пределами. Он может уверенно заявить о себе, выделиться в контексте других регионов и стать точкой притяжения людей, неравнодушных к активному отдыху.

Дух путешествий и поиска новых маршрутов объясняет ценность туристам, а привлекательный образ и многообразие возможностей — дает поводы доверять региону предпринимателям и инвесторам. Каждый откроет свою уникальность Южного Урала.
Команда ENDY благодарит всех, кто принимал участие в работе над проектом. Отдельная благодарность команде Агентства международного сотрудничества.
Екатерина Новицкая
Алина Зиновьева
Мадина Базарова
Вячеслав Трубников
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
Ксения Логинова
Ульяна Викулова
СТРАТЕГ
Елена Пантюхина
Валерий Нелюбин
Начальник Департамента специальных проектов
ДИЗАЙНЕР
Ирина Чиркова
Катерина Краевская
Вероника Долгих
Анастасия Пирогова
Заместитель директора
по развитию туризма
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Алексей Пушков
Валерия Грумеза
АРТ-ДИРЕКТОР
Валерий Денисенко
Евгений Грань
Директор агентства
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР
Команда
Ринат Ганцев
КОПИРАЙТЕР
Максим Федоров
БРЕНД-ПРОДЮСЕР