Рекламные или коммуникационные цели должны соответствовать бизнес и маркетинговым целям, согласно каскаду целей, и работать на их выполнение. Например, если маркетинг ставит целью повышение спроса на товар, то цель рекламной кампании — оказать влияние на потенциального покупателя так, чтобы ему захотелось купить рекламируемый продукт здесь и сейчас.
Подробнее про каскад целей вы можете узнать из нашей книги «Branding Files: Как создать бренд, который будет работать на бизнес». Перед тем как сформулировать цель, важно провести домашнюю работу. А именно заняться аналитикой. Без реальных данных можно просто слить бюджет в трубу.
На что нужно обратить внимание? Во-первых, составить портрет потенциального покупателя. Чем он будет подробнее, тем лучше. Не стоит ограничиваться базовым набором — пол, возраст, регион проживания. Познакомьтесь со своей аудиторией поближе, узнайте, что её интересует, как она живёт, каких покупательских сценариев придерживается, с какими каналами взаимодействует, в каких соцсетях предпочитает сидеть. Это поможет выбрать релевантные средства распространения информации при запуске рекламы.
Во-вторых, проанализировать процесс принятия решений представителями потенциальной ЦА. Для чего они покупают продукт, как им планируют пользоваться, что их смущает в альтернативных предложениях, что может удерживать от покупки.
Все эти данные помогут сформулировать реализуемые цели и задачи, которые не будут оторваны от реальности.