Когда нет единого набора правил, каждый дизайнер и маркетолог, привлекаемый для выполнения задач, будет внедрять свои идеи, демонстрировать собственное видение. Разнообразие — это хорошо, но не в тех случаях, когда от этого зависит восприятие бренда, и когда должно соблюдаться единообразие. С кардинально разными дизайнерскими стилями и методиками работы с ЦА сложно выстроить сильный бренд, запомниться потребителям и убедить их в том, что вы лучшие в своём деле. Брендбук решает эту проблему, ограничивая полёт фантазии специалистов и задавая им чёткий вектор действий.
Брендбук нужен для того, чтобы структурировать всю информацию о платформе бренда, включая его атрибуты (миссия, легенда, характер и т. д.), позиционировании и визуальной системе идентификации. В этом документе можно найти ответы на следующие вопросы:
- В чём суть бренда?
- Какими ценностями обладает компания?
- Как привлечь новую клиентуру или изменить текущую?
- Как запустить новый продукт?
- Как поменять восприятие бренда людьми внутри компании и за её пределами?
- Что можно и нельзя делать с логотипом?
- Какие правила композиции применять на носителях?
- Какие шрифты можно использовать в дизайне?
- Как общаться с аудиторией?
Брендбук компании полезен для сотрудников, особенно для новичков и привлекаемых на аутсорсе специалистов. Предварительно узнав о правилах и рекомендациях, они смогут быстрее интегрироваться в работу и ориентироваться в системе координат бренда. Не нужно будет проводить дополнительные беседы или тренинги в случае нарушения какого-то из правил, о котором человек мог даже и не знать. Экономия времени и минимум неприятных ситуаций.
Таким образом, это гайд для поддержания единого образа компании, советник в повседневной и долгосрочной работе и памятка для новеньких сотрудников.
Создание бренда в полноценном значении этого слова без такого руководства практически невозможно.