Если не включать режим «Википедии», можно сказать, что коммуникационная маркетинговая стратегия — это план по увеличению продаж через общение с аудиторией. К этому плану многие прибегают для проформы или даже игнорируют его. И зря. Без стратегии не победить ни на войне, ни в шахматах, ни в брендинге.
Если говорить о задачах коммуникационной стратегии, то стоит выделить следующее:
Характеристики большой идеи:
Люди покупают товар или услугу, чтобы решить конкретную задачу. Автомобиль — для перемещения, пылесос — для уборки, смартфон — для связи.
Однако истинный мотив, как правило, лежит гораздо глубже. Автомобиль нужен для возможности самостоятельно путешествовать; пылесос нужен для того, чтобы дома было чисто и уютно для приглашения гостей и приятного времяпровождения с ними; смартфон — идеальное средство для творчества и самовыражения.
Как выявить инсайт? Необходимо проанализировать целевых потребителей, пообщаться с ними и узнать об их драйверах (мотивах) покупки и барьерах, не дающих её совершить. На стыке этих данных и рождается инсайт.
Например, в случае нашего кейса ювелирного бренда Younison драйвером было желание девушек наградить себя качественным ювелирным украшением, подчеркнуть не только стиль одежды, но и стиль жизни. А барьером — тот факт, что большинство брендов предлагает типичные дизайны украшений, которые есть у каждой второй девушки. Из этого мы выявили инсайт: «Хочу, чтобы украшение стало символом любви к себе и отражением моего внутреннего мира».
Польза инсайт в том, что с его помощью ваши коммуникации становятся релевантными для аудитории. А ещё он вдохновляет вас на решение маркетинговых задач креативным образом и даёт возможность отстроиться от конкурентов.
Характеристики инсайта:
Разработка коммуникационной стратегии компании учитывает все перечисленные выше компоненты. Тщательная их проработка позволит выстроить общение с аудиторией так, что вы сможете регулярно привлекать новых клиентов, поддерживать контакт с текущими и в конце концов продавать им ваш продукт.
При работе со стратегией полезно придерживаться следующих принципов: