Когда бренд полностью подготовлен к запуску, наступает очередь разработки стратегии его развития. Рекомендуем составить план действий на 6, 9 и 12 месяцев.
С чем надо определиться:
- Продуктовая линейка и потенциальное масштабирование;
- Бизнес-план;
- Бюджет на продвижение.
После этого можно начинать раскручивать бренд и подключать всевозможные маркетинговые инструменты: от PR-акций до e-mail-маркетинга, от контекстной рекламы до проработки программ лояльности для постоянных клиентов.
Запуск покажет, успешна ли ваша концепция, получится ли выстроить долгосрочные отношения с целевой аудиторией. Ключевое в этом вопросе — качество продукта. Если товар или услуга не будут соответствовать вашим обещаниям и запросам клиентов, никакой брендинг не обеспечит вам продажи.
Стратегия создания бренда не заканчивается на первичном анализе запуска. Как мы уже отметили, брендинг — проект вдолгую. Он требует постоянного вовлечения и корректировок.
Регулярный аудит поможет своевременно заметить устаревание, например, фирменного стиля или слогана. Даст сигналы к действию при снижении потребительского спроса или смене ассортимента, выходе на новые рынки. Иногда будет достаточно сменить отдельные атрибуты бренда, а в крайних случаях понадобится ребрендинг, т.е. радикальная трансформация текущего образа компании. Подробнее о последнем читайте в статье нашего основателя Никиты Юткина по
ссылке.