Написать нам

Мифы об SMM-маркетинге
+ советы по эффективному продвижению


Время прочтения: 4 минуты

Не хотелось бы повторить участь Джордано Бруно, но мы решили попробовать развеять несколько мифов о продвижении бренда в социальных сетях. Для начала
разберемся, зачем бренду социальные сети?


  • Охват целевой аудитории. У социальных сетей охват аудитории гораздо больше, чем у других популярных каналов коммуникации. Например, по данным Rusability, каждый месяц во ВКонтакте используют около 97 млн человек. Кроме того, вы можете привлекать клиентов вне зависимости от региональной принадлежности.

  • Низкая стоимость контакта. Успешное продвижение в социальных сетях значительно снижает стоимость контакта с аудиторией за счет естественного (не рекламного) распространения вашего сообщения.

  • Знакомство на новом уровне. У вас есть возможность рассказать историю вашего продукта или услуги, познакомить аудиторию с брендом, сформировать и повысить доверие. Социальные сети — огромное пространство для общения, в том числе напрямую с пользователями через комментарии или директ.

  • Широкий выбор инструментов и форматов передачи сообщения аудитории, привлечения и удержания ее внимания. В ход идут текст, видео, фото, виджеты и другие плюшки.

S как Доллар

Первый миф о том, что, если компания пару месяцев вкладывает деньги в работу, но не получает трафика или заявок, то вложения в SMM нерентабельны.

«Почему нет продаж?!» — самая частая претензия к SMM. Тем временем, работа над продажами в социальных сетях требует большого участия со стороны брендов, потому что обработка лида из социальных сетей разительно отличается от привычной работы с горячим трафиком из контекстной рекламы.

Лид в SMM — это косвенно мотивированный интерес, который нужно тщательно обрабатывать. Важен правильный и своевременный подход к потенциальному клиенту, а это требует дополнительных ресурсов и усилий со стороны менеджера по продажам.

В стратегии продвижения бренда важно подразделять краткосрочные тактические задачи, которые могут быть связаны с продажами через социальные сети, и долгосрочные, которые направлены на имиджевое продвижение.


Вывод: Соцсети — не место для быстрой продажи. Они гораздо эффективнее работают как инструмент, который поможет «подогреть» интерес клиентов к продукту или услуге и удерживать его для последующих продаж. И тут важно уделять особое внимание коммуникации с пользователями.

М как Много-много-много

Второй миф гласит: если вы только запустили бренд, самое важное — работать по формуле «много подписчиков = много лайков = успех». Небольшой на начальном этапе бюджет уходит на то, чтобы нагнать аудиторию.

В результате количество подписчиков аккаунта или сообщества зашкаливает, а толку ноль — аудитория проявляет минимальную активность, трафик не растет. Обычно такая история заканчивается тем, что SMM от лукавого, а контент-план и вовсе сводится, в лучшем случае, к одному посту в неделю для поддержания присутствия и доступа к рекламному кабинету на FB.

Третий миф продолжает предыдущий: много контента = много лайков = успех. В этом сценарии контент в социальных сетях производится в неограниченных количествах, сомнительного качества и в редких случаях встраивается в общую политику компании, маркетинговую и бизнес- стратегии.


Вывод: количество подписчиков, охваты и лайки не всегда являются подходящими KPI для вашего бизнеса. Можно жить с 2500 подписчиков и получать желаемый эффект. Все потому, что они будут целевыми.

M как Мыслим стратегически


В продолжение предыдущего пункта приведем пример. Для этого перейдем на язык стратегического маркетинга и ответим на вопрос: каких целей мы хотим достичь с помощью SMM?

Наш клиент, творческая школа «Фактура», проводит уроки по шитью, дизайну одежды, рисованию и другим креативным направлениям. Нашей целью стало формирование вокруг бренда качественной, лояльной аудитории, которая пусть и будет прирастать небольшими группами, и не будет давать показатель в тысячу лайков на пост, но принесет реальную прибыль.

Мы разработали стратегию продвижения таким образом, чтобы контент постоянно подогревал аудиторию, поддерживал ее лояльность. Ежедневно нам приходит много сообщений в директ с вопросами и просьбами по тем или иным курсам. И даже если человек написал всего один раз и не готов записаться в данный момент, мы не забываем про него и возвращаемся с удобным для него предложением в удобное для него время. Такие диалоги сопровождаются контентом в соответствующей тематике. То есть, мы внимательно слушаем пожелания аудитории, при этом не пытаясь навязать то, что ей не нужно. Никаких агрессивных продаж или агрессивной рекламы.

Практически вся аудитория Фактуры — женщины, но мы не строим контент, опираясь лишь на одни эмоции. Эмоциональные посты разбавляет добрая порция полезного контента, который интересен и резонирует с их потребностью в обучении.

Каждая отдельная рубрика в соцсети воздействует на конкретный канал восприятия человека, так получается 4 типа контента: эмоциональный, рациональный, убеждающий и вдохновляющий. Организовать рубрики таким образом, чтобы охватить все каналы, нам помогает специальный инструмент — контент-матрица. Обещаем рассказать о нем подробнее в отдельной статье и с уже другими примерами.

Подведем итоги. Первое, что нужно сделать, начиная работу в соцсетях, — поставить цель, спросить себя: зачем я это делаю. Ради кучи подписчиков? Ради лайков? Ради продаж? Остановитесь, и постарайтесь мыслить стратегически. Соцсети эффективнее работают на долгосрочные цели, такие как лояльность. Подумайте, как вы будете устанавливать контакт с аудиторией вашего бренда. Что вы ей можете предложить, чтобы с вами действительно захотели остаться.

Текст:
Ирина Ханина
SMM-специалист ENDY branding digital

Хотите обсудить проект?

Напишите нам