Написать нам

Отлетевший SMM VS Классика


ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 4 МИНУТы

В ресторанном SMM-продвижении есть два пути: классический и «отлетевший». Мы уважаем оба варианта, но по опыту скажем, что второй способ получает больший отклик у аудитории. Почему? Смотрите примеры кейсов, в том числе наш, в этой статье.

Большинство проектов двигается по классическому варианту: фокус на продукте — меню и напитках. Вкусные фуд-фото, отзывы гостей, знакомство с командой, конкурсы, акции и другие активности.

Но существует иной, как мы его называем, «отлетевший» концепт. Здесь продукт не так очевиден, а интегрирован в сюжет или действие персонажей.

Сквозь всю коммуникацию проходит одна большая идея.

Возникает вопрос: насколько можно «угареть»? То есть позволить себе отстроиться от продукта и продумать смелую big idea, за которой будет активно следить, переживать и рефлексировать онлайн-аудитория.

Приведем пример: рамшичная «Supramen».

Ситуативный маркетинг в связке с креативным концептом выгодно отличают их от большого количества раменных Петербурга. Это заходит молодой целевой аудитории лапшичной, которая активно реагирует на посты и делится контентом.

Китайское кафе Tiger Lily — еще один проект с концептуальным SMM.

Команда подошла к концепции смело и дерзко, такой вот китайский треш-фуд. Контент вызвал разные реакции аудитории и подтолкнул к обсуждению в комментариях, а для вовлечённости это только плюc.

Расскажем и о нашем кейсе — искренний сербский стритфуд-бар «Гужва».

В первую очередь мы думали над big idea — кто мы, и что хотим сказать аудитории. Опросы показали, что представление о Сербии у 90% ЦА ограничивается образом Братиславы из фильма «Евротур».

Мы начали изучать культуру, современные тренды, стрит-арт, смотрели новости, сербские Youtube-каналы и слушали музыку. Множественные исследования помогли нам выявить «китов» сербской культуры: дружба, уважение, любовь к еде. Соединив все воедино, мы получили концепт «искренний сербский стритфуд и бар».

Шок-контент


Как мы получаем информацию о том, что происходит в других странах? Через новости, конечно. Только в ситуации с «Гужвой» — искренние сербские новости, которым наша аудитория доверяет!

Каждый пост в Instagram, VK и Facebook — формат небольшого новостного сюжета. Мы находим инфоповоды по всему миру и отражаем их через призму «Гужвы», приправляем щепоткой искренности и юмора

Сербия знаменита своей брутальностью, это отражается в мощной архитектуре городов и сильном характере людей. Мы переосмыслили концепцию брутальности в «Гужве», ушли от стереотипов, представили её цепляющей и забавной. Рассказали о ценностях, традициях и выдающихся людях.

В визуальной составляющей мы отталкивались от эстетики улиц Белграда: стрит-арт и граффити.

Проект «Гужва» — это бесконечный сторителлинг, в который мы легко интегрировали продукт. Мы знаем, что людям всегда будет интересно читать нас, формат новостей позволяет держать руку на пульсе, придумывать и обыгрывать новые сюжеты. «Гужва» — это не просто про продукт, это про искренний сербский дух и культуру.

В работе с лентой мы пробовали только «улетать», делая каждый пост смешной новостью о том, что происходит в Сербии, или делились событиями Петербурга через призму сербов. Это работало для привлечения людей в аккаунт, но, чтобы конвертировать трафик в реальных гостей, мы показывали интерьер, аудиторию, блюда и напитки в stories. Концепция также позволяла органически интегрировать рекламу, которую пользовать воспринимал как нативную.

Результаты

Подписчиков Instagram: +1293

В среднем лайков на пост: 67

Сохранений на пост: 27

Шерингов на пост: 15

Таргетинг

Цена за клик stories: 8,37 рублей

Цена за клик лента: 14,17 рублей

Охват по рекламным кампаниям: 297 457 человек

И все же: отлетевший или классический?


Сейчас в SMM все больше востребован креатив. Пользователь подустал от однообразного контента и требует новых подходов и идей для своего драгоценного внимания, чтобы остановить взгляд на рекламном объявлении, посте или кликнуть по ссылке. Но мы все еще сталкиваемся с ситуацией, когда заказчику «достаточно красивых фотографий еды и интерьера».

Мы убеждены, что со слабой big idea или вовсе без нее проект не будет работать. Должно быть то, что связывает всю вашу коммуникацию — дополнительная ценность.

В «отлетевшем» подходе всегда есть риск обособиться от продукта, быть непонятыми целевой аудиторией и самим заказчиком. Как сохранить баланс, не «улетая» слишком далеко, и одновременно придать коммуникации креативный концепт?

Один из новых SMM-проектов, который перешел к нам на продвижение совсем недавно, ресторан-бар «География» — пример того, как «спокойный» контент отражает интересный концепт.

Instagram-аккаунт ведется от лица знаменитого путешественника, настоящей легенды, который объездил, пролетел и проплыл полсвета.

Из своих величайших путешествий он привез уникальные предметы интерьера, специи, рецепты и хранит в своей фамильной квартире — «Географии». Путешественник всегда в центре событий и людей, но его никто никогда не видел.

Для того, чтобы попытать удачу и хоть раз увидеть знаменитого путешественника, его реликвии, попробовать уникальные коктейли и услышать истории о великих путешествиях, в «Географию» приезжают люди с разных уголков мира.

О результатах продвижения обязательно расскажем в следующих статьях.

Текст:
Катя Лоскутова
SMM-специалист ENDY BRANDING DIGITAL

Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых
кейсах, технологиях и методиках

Хотите обсудить проект?

Напишите нам