SMM-инструменты, с помощью которых пользователи станут вашими клиентами

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 4 МИНУТ
В предыдущей статье по SMM наш специалист Ирина Ханина обещала рассказать об эффективном инструменте контент-маркетинга — контент-матрице. Больше — лучше, поэтому в этой статье она рассмотрит три инструмента, которые помогут превратить пользователей в ваших клиентов.

Недавно мы с вами развеяли несколько распространенных мифов об smm-маркетинге и закончили на том, что для наиболее качественного взаимодействия с аудиторией, мы используем 4 типа контента: эмоциональный, рациональный, убеждающий и вдохновляющий.

Эффективно организовать рубрики в соответствии с типом контента нам помогает контент-матрица.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека



1. Расписание публикаций
Сама по себе контент-матрица — один из инструментов контент-плана, поэтому повествование мы начнем с него.

Что даёт контент-план:
Нам не нужно писать посты в горячечном бреду — мы готовим их заранее, повышая тем самым качество контента.
1.
2.
С помощью плана мы грамотно и равномерно распределяем контент по всем соцсетям.
3.
Помогает анализировать реакцию аудитории на разные посты, так мы понимаем, насколько успешна наша smm-стратегия и тактика.
А сейчас небольшое откровение: контент-план и календарный план с расписанием публикаций — не одно и то же, хотя большинство примеров в интернете говорят об обратном.
Так выглядит расписание публикаций, но это лишь одна из составляющих плана. Без контент-матрицы он теряет львиную долю своей эффективности, и сейчас мы расскажем почему.
2. Контент-матрица
Контент-матрица — гибкий инструмент, который можно легко адаптировать под индивидуальные цели/процессы/особенности компании.

Есть матрицы, которые строятся на пересечении стадий покупателя (первое знакомство, оценка, покупка и другие) и типов контента. Такое распределение помогает четче поставить цель, обозначить тон общения и площадку для каждого материала.
Если же вы работаете с большим ассортиментом товаров (например, товары для животных), который предполагает наличие конкретной целевой группы для каждой категории, вам подойдет нечто подобное:
Мы в ENDY при SMM-продвижении используем матрицу, где опорные точки — это знания и эмоции:
1.
2.
3.
Чему мы можем научить клиента, чтобы вызвать доверие.
Какие знания мы можем дать аудитории, чтобы убедить ее сделать выбор в нашу пользу.
Что может вдохновить клиента, чтобы он захотел совершить целевое действие.
4.
Какими средствами мы можем информировать клиента, чтобы вызвать позитивное отношение к нам и нашей продукции/услугам?
Итак, обращаемся к нашим рубрикам и распределяем их по квадратам, показанным выше. А также привязываем к каждому квадрату стадии покупателя, определяем цель и тактику для каждого типа контента:
1.
2.
На стадии знакомства клиента с брендом мы можем использовать эмоциональный контент, который сформирует позитивное отношение. Фотографии команды и жизни компании, развлекательно-образовательные материалы.
Для стадии оценки нам важно предложить решение существующих проблем через кейсы, аналитику, экспертное мнение.
Некоторые рубрики могут находиться на периферии между квадратами и работать на несколько областей сразу. Одну и ту же тему можно раскрыть с нескольких сторон для разной аудитории и разных площадок.
Чем еще полезна контент-матрица:
1.
2.
Помогает сохранять баланс между типами контента, чтобы мы не заваливали пользователя только развлекательными или только познавательными постами. Сохраняя баланс, мы удерживаем внимание и интерес читателей
Дает понимание работы с рубриками — к какому типу контента относится та или иная рубрика, на что она влияет и какова ее цель.
Для удобства можно использовать в матрице цветовое разделение и переносить его на календарный план — так у нас всегда перед глазами соотношение типов контента.
3. Метод-координат
Есть еще один вид матрицы — он помогает справиться с кризисом идей. С помощью него вы не только определите рубрики, но и придумаете множество тем для постов.
Представим, что нам предстоит работать с кондитерскими изделиями. Точка отсчета — сам продукт. Следуя вниз по оси мы детализируем, например, останавливаемся на ингредиентах для наших эклеров, видах глазури, способах приготовления и пр.

Когда двигаемся вверх — расширяем угол зрения. Контент может быть связан и с десертами в целом, и с образом жизни, влиянием сладкого на выработку эндорфинов и так далее.

Ну, а по горизонтали мы позволим себе еще немного отойти от продукта и добавить контент, который меньше влияет на поведение пользователя, но может привлечь внимание тех, кто еще не готов к покупке. Например, в верхнем поле говорим об истории возникновения французских десертов или любимых блюдах Марии-Антуанетты.

Такой подход особенно понравится людям творческим, ведь он построен на генерации ассоциаций и всестороннем погружении в тематику.

Домашнее задание
Выберите ту матрицу, которая подходит для решения ваших задач, и будет удобна для использования. Также вы можете обозначить свои индивидуальные критерии и построить матрицу под себя.

И помните, что сам по себе календарный план не даст вам такого глубокого погружения в тематику компании и попадания в интересы целевой аудитории. Максимум, что вы сможете сделать, — приблизительно наметить рубрики и темы для постов.

Не бойтесь экспериментировать и тестить все вышесказанное на своих клиентах, ведь только методом проб и ошибок можно выявить идеальную формулу успеха.
ТЕКСТ:
ИРИНА ХАНИНА
SMM-СПЕЦИАЛИСТ ENDY BRANDING DIGITAL
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
В ресторанном SMM-продвижении есть два пути: классический и «отлетевший». Мы уважаем оба варианта, но по опыту скажем, что второй способ получает больший отклик у аудитории. Почему? Смотрите примеры кейсов, в том числе наш, в этой статье.
СТАТЬЯ
Делимся лайфхаками со всего мира и нашим опытом прямо сейчас.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
В ресторанном SMM-продвижении есть два пути: классический и «отлетевший». Мы уважаем оба варианта, но по опыту скажем, что второй способ получает больший отклик у аудитории. Почему? Смотрите примеры кейсов, в том числе наш, в этой статье.
СТАТЬЯ
Делимся лайфхаками со всего мира и нашим опытом прямо сейчас.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.