Написать нам

SMM-инструменты, с помощью которых пользователи станут вашими клиентами


Время прочтения: 6 минут

В предыдущей статье по SMM наш специалист Ирина Ханина обещала рассказать об эффективном инструменте контент-маркетинга — контент-матрице. Больше — лучше, поэтому в этой статье она рассмотрит три инструмента, которые помогут превратить пользователей в ваших клиентов.

Недавно мы с вами развеяли несколько распространенных мифов об smm-маркетинге и закончили на том, что для наиболее качественного взаимодействия с аудиторией, мы используем 4 типа контента: эмоциональный, рациональный, убеждающий и вдохновляющий.

Эффективно организовать рубрики в соответствии с типом контента нам помогает контент-матрица.

1. Расписание публикаций


Сама по себе контент-матрица — один из инструментов контент-плана, поэтому повествование мы начнем с него.

Что дает контент-план:


  • Нам не нужно писать посты в горячечном бреду — мы готовим их заранее, повышая тем самым качество контента.
  • Помогает анализировать реакцию аудитории на разные посты, так мы понимаем, насколько успешна наша smm-стратегия и тактика.
  • С помощью плана мы грамотно и равномерно распределяем контент по всем соцсетям.

А сейчас небольшое откровение: контент-план и календарный план с расписанием публикаций — не одно и то же, хотя большинство примеров в интернете говорят об обратном.

Так выглядит расписание публикаций, но это лишь одна из составляющих плана. Без контент-матрицы он теряет львиную долю своей эффективности, и сейчас мы расскажем почему.

Как составить расписание публикаций

2. Контент-матрица


Контент-матрица — гибкий инструмент, который можно легко адаптировать под индивидуальные цели/процессы/особенности компании.

Есть матрицы, которые строятся на пересечении стадий покупателя (первое знакомство, оценка, покупка и другие) и типов контента. Такое распределение помогает четче поставить цель, обозначить тон общения и площадку для каждого материала.

smm-маркетинг

Если же вы работаете с большим ассортиментом товаров (например, товары для животных), который предполагает наличие конкретной целевой группы для каждой категории, вам подойдет нечто подобное:

Мы в ENDY используем матрицу, где опорные точки — это знания и эмоции:


  • Какие знания мы можем дать аудитории, чтобы убедить ее сделать выбор в нашу пользу
  • Чему мы можем научить клиента, чтобы вызвать доверие
  • Что может вдохновить клиента, чтобы он захотел совершить целевое действие
  • Какими средствами мы можем информировать клиента, чтобы вызвать позитивное отношение к нам и нашей продукции/услугам?
как составить контент-план

Итак, обращаемся к нашим рубрикам и распределяем их по квадратам, показанным выше. А также привязываем к каждому квадрату стадии покупателя, определяем цель и тактику для каждого типа контента:


  • На стадии знакомства клиента с брендом мы можем использовать эмоциональный контент, который сформирует позитивное отношение. Фотографии команды и жизни компании, развлекательно-образовательные материалы.
  • Для стадии оценки нам важно предложить решение существующих проблем через кейсы, аналитику, экспертное мнение.

Некоторые рубрики могут находиться на периферии между квадратами и работать на несколько областей сразу. Одну и ту же тему можно раскрыть с нескольких сторон для разной аудитории и разных площадок.

Чем еще полезна контент-матрица:


  • Помогает сохранять баланс между типами контента, чтобы мы не заваливали пользователя только развлекательными или только познавательными постами. Сохраняя баланс, мы удерживаем внимание и интерес читателей.
  • Дает понимание работы с рубриками — к какому типу контента относится та или иная рубрика, на что она влияет и какова ее цель.

Для удобства можно использовать в матрице цветовое разделение и переносить его на календарный план — так у нас всегда перед глазами соотношение типов контента.

3. Метод-координат


Есть еще один вид матрицы — он помогает справиться с кризисом идей. С помощью него вы не только определите рубрики, но и придумаете множество тем для постов.

Представим, что нам предстоит работать с кондитерскими изделиями. Точка отсчета — сам продукт. Следуя вниз по оси мы детализируем, например, останавливаемся на ингредиентах для наших эклеров, видах глазури, способах приготовления и пр.

Когда двигаемся вверх — расширяем угол зрения. Контент может быть связан и с десертами в целом, и с образом жизни, влиянием сладкого на выработку эндорфинов и так далее.

Ну, а по горизонтали мы позволим себе еще немного отойти от продукта и добавить контент, который меньше влияет на поведение пользователя, но может привлечь внимание тех, кто еще не готов к покупке. Например, в верхнем поле говорим об истории возникновения французских десертов или любимых блюдах Марии-Антуанетты.

Такой подход особенно понравится людям творческим, ведь он построен на генерации ассоциаций и всестороннем погружении в тематику.

Домашнее задание


Выберите ту матрицу, которая подходит для решения ваших задач, и будет удобна для использования. Также вы можете обозначить свои индивидуальные критерии и построить матрицу под себя.

И помните, что сам по себе календарный план не даст вам такого глубокого погружения в тематику компании и попадания в интересы целевой аудитории. Максимум, что вы сможете сделать, — приблизительно наметить рубрики и темы для постов.

Не бойтесь экспериментировать и тестить все вышесказанное на своих клиентах, ведь только методом проб и ошибок можно выявить идеальную формулу успеха.

Текст:
Ирина Ханина
SMM-СПЕЦИАЛИСТ ENDY BRANDING DIGITAL

Хотите обсудить проект?

Напишите нам