Время прочтения: 6 минут
В предыдущей статье по SMM наш специалист Ирина Ханина обещала рассказать об эффективном инструменте контент-маркетинга — контент-матрице. Больше — лучше, поэтому в этой статье она рассмотрит три инструмента, которые помогут превратить пользователей в ваших клиентов.
Недавно мы с вами развеяли несколько распространенных мифов об smm-маркетинге и закончили на том, что для наиболее качественного взаимодействия с аудиторией, мы используем 4 типа контента: эмоциональный, рациональный, убеждающий и вдохновляющий.
Эффективно организовать рубрики в соответствии с типом контента нам помогает контент-матрица.
Сама по себе контент-матрица — один из инструментов контент-плана, поэтому повествование мы начнем с него.
Что дает контент-план:
А сейчас небольшое откровение: контент-план и календарный план с расписанием публикаций — не одно и то же, хотя большинство примеров в интернете говорят об обратном.
Так выглядит расписание публикаций, но это лишь одна из составляющих плана. Без контент-матрицы он теряет львиную долю своей эффективности, и сейчас мы расскажем почему.
Контент-матрица — гибкий инструмент, который можно легко адаптировать под индивидуальные цели/процессы/особенности компании.
Есть матрицы, которые строятся на пересечении стадий покупателя (первое знакомство, оценка, покупка и другие) и типов контента. Такое распределение помогает четче поставить цель, обозначить тон общения и площадку для каждого материала.
Если же вы работаете с большим ассортиментом товаров (например, товары для животных), который предполагает наличие конкретной целевой группы для каждой категории, вам подойдет нечто подобное:
Мы в ENDY используем матрицу, где опорные точки — это знания и эмоции:
Итак, обращаемся к нашим рубрикам и распределяем их по квадратам, показанным выше. А также привязываем к каждому квадрату стадии покупателя, определяем цель и тактику для каждого типа контента:
Некоторые рубрики могут находиться на периферии между квадратами и работать на несколько областей сразу. Одну и ту же тему можно раскрыть с нескольких сторон для разной аудитории и разных площадок.
Чем еще полезна контент-матрица:
Для удобства можно использовать в матрице цветовое разделение и переносить его на календарный план — так у нас всегда перед глазами соотношение типов контента.
Есть еще один вид матрицы — он помогает справиться с кризисом идей. С помощью него вы не только определите рубрики, но и придумаете множество тем для постов.
Представим, что нам предстоит работать с кондитерскими изделиями. Точка отсчета — сам продукт. Следуя вниз по оси мы детализируем, например, останавливаемся на ингредиентах для наших эклеров, видах глазури, способах приготовления и пр.
Когда двигаемся вверх — расширяем угол зрения. Контент может быть связан и с десертами в целом, и с образом жизни, влиянием сладкого на выработку эндорфинов и так далее.
Ну, а по горизонтали мы позволим себе еще немного отойти от продукта и добавить контент, который меньше влияет на поведение пользователя, но может привлечь внимание тех, кто еще не готов к покупке. Например, в верхнем поле говорим об истории возникновения французских десертов или любимых блюдах Марии-Антуанетты.
Такой подход особенно понравится людям творческим, ведь он построен на генерации ассоциаций и всестороннем погружении в тематику.
Выберите ту матрицу, которая подходит для решения ваших задач, и будет удобна для использования. Также вы можете обозначить свои индивидуальные критерии и построить матрицу под себя.
И помните, что сам по себе календарный план не даст вам такого глубокого погружения в тематику компании и попадания в интересы целевой аудитории. Максимум, что вы сможете сделать, — приблизительно наметить рубрики и темы для постов.
Не бойтесь экспериментировать и тестить все вышесказанное на своих клиентах, ведь только методом проб и ошибок можно выявить идеальную формулу успеха.
Текст:
Ирина Ханина
SMM-СПЕЦИАЛИСТ ENDY BRANDING DIGITAL