Что такое каскад целей и какая от него польза бизнесу

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
В своей практике мы сталкиваемся с тем, что даже успешные бизнесмены с трудом могут поставить чёткие цели хотя бы на ближайший год.

У многих бизнесменов идёт разброс целей по созданию дизайна или рекламы, разработке коммуникаций, а также отсутствует последовательность в действиях по их достижению и анализу. Отсюда много лишних действий, которые не ведут к успеху.

Мы хотим дать инструмент правильной постановки целей на всех уровнях — «каскад целей». Используя его, вы осознаете весь спектр задач, который лежит в маркетинге и коммуникациях, упорядочите всю свою работу и построите сильную и узнаваемую компанию.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека


Что такое каскад целей и почему важно его придерживаться

Перед тем как начать продавать товары или услуги и взаимодействовать с аудиторией, бизнесу важно проработать каскад целей. Но что это такое?

Целей у предпринимателя много, и они могут быть разными: от желания заработать до трансляции образа компании в социальных сетях. Для того чтобы их упорядочить, и нужен такой инструмент как каскад целей.

Мы делим цели по следующим направлениям:

  • Бизнес-стратегия;
  • Маркетинг;
  • Брендинг;
  • Коммуникационная стратегия;
  • Медиацели.
Если пропустить хотя бы один шаг в этой цепочке, велик риск, что весь механизм компании будет работать не так, как нужно. Это говорит о том, что крайне важно придерживаться последовательности в построении целей при желании создать бизнес-систему.

Расскажем подробнее о каждом этапе.
Бизнес-стратегия
В самом начале деятельности предпринимателю необходимо поставить чёткие цели, которых он хочет добиться при ведении бизнеса.

Уже по ходу работы цели могут быть конкретизированы и тезисно сформулированы:

  • Увеличить прибыль до конкретных показателей;
  • Увеличить долю на рынке до требуемых цифр;
  • Выйти с текущим продуктом на новый рынок или иной сегмент аудитории;
  • Удержать текущие позиции на рынке (например, при появлении новых сильных игроков);
  • Загрузить производство по максимуму

Понимание этих целей поможет описать бизнес-модель компании и перейти к маркетингу.
Маркетинг
Что вообще такое маркетинг? Это управленческий процесс, в ходе которого с выгодой для компании определяются, предвосхищаются и удовлетворяются потребности аудитории. Кроме того, маркетинг определяет то, как должна измениться ЦА и её поведение, чтобы компания могла достичь бизнес-целей.

В рамках бизнеса выстраиваются следующие маркетинговые цели:
При наличии бизнес-цели увеличить прибыль маркетологи принимают решения о том, что нужно для этого сделать, например, привлекают новых клиентов или меняют потребительскую базу. Для удержания текущих позиций на рынке могут ставиться маркетинговые цели по повышению лояльности к продукции.

Взаимосвязь между бизнес-целями и маркетинговой стратегией чётко прослеживается во всех процессах работы.
Брендинг
Брендинг — возможность повысить ценность продукта с помощью дополнительных нематериальных атрибутов (суть и миссия бренда, характер компании, красивая легенда и ценности), которые резонируют с потребителями.

Когда у вас есть бренд, вы можете продавать товар или услугу дороже конкурентов, повышая тем самым прибыль и выполняя другие маркетинговые цели. Наличие бренда даёт компании уверенность в своих силах и возможностях, наполняет её смыслом и эмоциями, а потребителей убеждает в состоятельности и ценности предлагаемого продукта и его производителя.

Бренд также помогает избежать рыночных штормов. Например, в ситуациях, когда наблюдается демпинг со стороны конкурентов, лояльную аудиторию сложно переманить исключительно за счёт низкой цены, так как для неё важны не только продукт, но и ценности компании, её миссия и суть.
Коммуникационная стратегия
Донести суть и выгоды предложения, атрибуты и характер бренда до аудитории помогает коммуникационная стратегия компании. Перед коммуникацией могут стоять следующие цели:
Коммуникационная стратегия позволяет решить то, как бренд будет взаимодействовать с потребителями, что и как будет ей транслировать на уровне идей.
Медиацели

Медиацели помогают конкретизировать то, кто, где, каким образом и сколько раз увидит ваше сообщение, задуманное на этапе коммуникационной стратегии. К подобным целям относятся:

  • Выбор каналов взаимодействия с потребителями;
  • Определение KPI для каждого канала;
  • Формирование бюджет на рекламу и продвижение;
  • Размещение и запуск материалов, закупка рекламы на площадках.

Примеры медиацелей:

  • обеспечить охват свыше 75% всей целевой аудитории бренда;
  • подключить каналы коммуникации с высоким уровнем вовлечённости;
  • обеспечить до 80% покрытие ключевых регионов продаж.
Каскад целей — прямое руководство к действию
Если осуществлять поступательное движение и тщательно прорабатывать каждый из описанных этапов, то вы сможете построить сильный бренд, который будет отличаться от конкурентов, займет свое место на рынке и завоюет авторитет у аудитории. Если вам требуется консультация по вопросам, связанным с брендингом, маркетингом или коммуникациями, пишите нам почту fm@endy.pro. Мы поделимся с вами экспертными знаниями и подскажем, что и как следует сделать, чтобы добиться максимального результата.
ТЕКСТ: НИКИТА ЮТКИН
ОСНОВАТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ENDY
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
СТАТЬЯ
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
СТАТЬЯ
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.