Портрет целевой аудитории (или buyer persona) — это подробное описание представителя вашей ЦА, которое способствует лучшему пониманию их потребностей, предпочтений, поведения и мотивации.
Допустим, вы сегментировали аудиторию по методике 5W и получили 3 группы с необходимыми характеристиками, следующий шаг — расписать аватары каждой полученной группы.
«Аватар — собирательный образ яркого представителя целевой аудитории, которое включает в себя правдивое описание паттернов его поведения и восприятия, которые являются значимыми по отношению к продукту или услуге компании и категории в целом». В этом определении кроются три важных элемента, на которые стоит обратить внимание при создании аватара.
Правдивое описание — означает, что создание аватара должно строиться исключительно на объективных данных, полученных в ходе качественного или количественного исследования аудитория.
Паттерны поведения и восприятия — означают, что качественное описание аватара должно содержать в себе объяснение причин его поведения в ситуации выбора продукта/услуги, его потребности и проблемы, какую задачу продукт/услуга решают.
Значимые по отношению к продукту/услуге или категории — означает, что описание аватара должно затрагивать его поведение именно в разрезе вашего продукта/услуги и категории в целом.
Опишите вашего аватара в деталях, включая имя, возраст, профессию, увлечения, боли, страхи, цели, проблемы, мотивы, образ жизни, бренды его окружающие.
Используйте полученные портреты в процессе разработки дизайн-концепций для того, чтобы
- Сформировать идею бренда или его основное сообщение, которое отвечает потребности аудитории. Исходя из этой идеи вы сможете развить визуальную метафору, которая будет наилучшим образом доносить основную ценность вашего продукта/услуги до аудитории и повышать тем самым конкурентоспособность. Ведь чем лучше мы понимаем человека и то, что ему нужно, тем глубже мы сможем попасть ему в самое сердечко.
- Определить направление и стиль визуальной концепции, а также элементы, цвета и образы, которые можно и нельзя использовать. Например, если ваша аудитория достаточно консервативна, не стоит делать яркий, динамичный дизайн с кричащими элементами, потому что он скорее всего отпугнет и вызовет раздражение.