Как определить целевую аудиторию для дизайнера Перечислим несколько способов определения целевой аудитории в дизайне:
Для этого изучают аналогичные проекты и открытую информацию по рынку. А для более глубокого погружения проводят интервью с аудиторией конкурентов.
Изучение успешных кейсов в сфере помогает определить общий срез аудитории и их типичные характеристики.
Для большинства продуктов/услуг уже проведены исследования. Они могут быть платными с более подробной информацией (например, РБК исследования) или краткими, бесплатные версии. Из открытых исследований можно узнать соцдем характеристики аудитории, их проблемы и критерии выбора, на что обращают внимание.
Общение с потенциальными покупателями дает возможность напрямую выявить их потребности, предпочтения, мотивы и барьеры. Понять инсайты и сформировать представление о том, какие бренды окружают аудиторию, как она живет, какой путь проходит человек от идеи до покупки (Customer journey map).
- Анализ социальных медиа и онлайн-платформ
Изучение данных о своей целевой аудитории в соцсетях помогает определить интересы и взгляды ее представителей.
Активное участие в онлайн-комьюнити, где собираются потенциальные потребители, нужно, чтобы лучше понять их реальные потребности.
Создание опросов или проведение интервью с представителями потенциальной аудитории — это способ сбора ценной обратной связи.
Можно делать качественное исследование, которое заключается в проведении глубинного интервью с респондентами, а можно количественное. В первом случае необходимо искать самостоятельно потребителей вашего или аналогичного продукта/ услуги. Во втором случае можно запустить опрос по уже существующей панели респондентов по заданным характеристикам и интересам, например, опрос на тех, кто пьет зерновой кофе.
Комбинация этих методов поможет дизайнеру получить полное представление о людях, для которых он работает, создать эффективные дизайн-решения для целевой аудитории.
Однако нужно признать, что глубоким изучением аудитории должны заниматься специалисты (социологи, маркетологи), которые точно знают, как подобрать ключик к человеку, задать правильно вопрос, чтобы найти настоящие инсайты, а не поверхностную информацию. Дизайнеру без специальной подготовки сделать это будет сложно. Однако можно использовать доступные и понятные всем инструменты, чтобы получить представление о своей целевой аудитории.
Дополнительные инструменты исследования: - Юмор и мемы: люди шутят о том, что их волнует.
- Профильные тг-каналы.
- Изучение тематических форумов и блогов.
- Анализ поисковых запросов.
- Отзывы о продуктах конкурента: на что жалуются, а что хвалят.