Допустим, вы запускаете бизнес или выводите на рынок новый продукт. Есть название и логотип, напечатан огромный тираж упаковки и даже куплен домен. Проработав год, вы уже планируете расширяться в регионы, как вдруг выясняется, что ваше название зарегистрировано на другое юрлицо и у этого лица есть к вам претензии. Что делать? Менять название? Договариваться о переуступке прав? Чтобы избежать сверхтрат, стоит озадачиться регистрацией торговой марки заранее.
Для того, чтобы зарегистрировать торговую марку, название и логотип должны быть уникальными. О том, как придумать уникальное название, мы говорили в одной из наших первых
статей, поэтому обязательно перечитайте, если задумались о регистрации.
Самый легкий способ проверить уникальность названия — вбить его в поисковик сайта
Online Patent. Кликаете по разделу «Товарные знаки», а оттуда переходите на страницу «Проверка товарного знака» и вуаля! Но, стоп, тут еще три таких же названия, все пропало?
Ваша задача найти уникальное название в соответствующем классе товаров и услуг (их всего 45). Если придуманное вами название зарегистрировано в другом классе, вы не конкурируете друг с другом. Но есть исключения, ведь в разных классах могут быть однородные товары/услуги. Допустим, вы продаете одежду (25 класс), тогда обязательно проверьте ваше название в смежных классах. Если нейм фигурирует в категории «пошив одежды» (40 класс), придется искать что-то другое.