Написать нам

5 трендов веб-дизайна против вашей конверсии


Время прочтения: 4 минуты

В этой статье наш гуру веб-дизайна Анна Глущенко расскажет о том, как погоня за трендами может погубить вашу конверсию. Мы рассмотрим наиболее популярные веяния в дизайне и выделим их ключевые минусы.

Ежегодно выходят статьи из разряда «10 трендов веб-дизайна 2018». Эти самые тренды тут же вводят в практику дизайнеры по всему миру. А владельцы бизнеса просят переделать их сайт в соответствии с последними веяниями. Почему бы и нет? В самих трендах нет ничего криминального, но слишком часто их используют бездумно. В результате сайт не продает, клиент не доволен.

1. Плоский дизайн


В основе плоского дизайна минималистичный подход к внешнему виду объектов. Он отрицает реализм, зато подчеркивает удобство использования, поэтому больше ориентирован на пользователя. Это простое и лаконичное решение стало одним из популярнейших трендов благодаря Microsoft.

Минусы:


  • Некоторые дизайнеры упрощают сайт настолько, что невозможно понять, какие элементы кликабельны, а какие нет. Выглядит красиво, но пользователю приходится долго тыкаться, чтобы попасть на нужную страницу.

  • Нередко и такие важные элементы, как формы для сбора данных, никак не выделяются. Дизайнер пренебрегает цветами, тенями и границами. Такой сайт точно не принесет доход.

  • Набор приемов и способов их реализации невелик, поэтому сайты так или иначе похожи друг на друга. Пользователь не понимает характер бренда, и чем он отличается от других.

плоский дизайн

2. Анимация и параллакс-эффекты


Анимация в дизайне привлекает и удерживает внимание. Анимационные персонажи рассказывают о компании, к ним невозможно оставаться равнодушным.

Благодаря параллакс-эффектам вы не просто смотрите на картинку, а следите за целой историей. Допустим, вы скроллите и видите, что небо на главной странице движется медленно, а собака при этом бежит быстро. Или во время скроллинга появляются и исчезают новые объекты. Все это увлекает человека в другой мир — мир конкретного бренда.

Главное, не перестараться. Для наглядности делимся примером из нашего опыта — сайт ресторана «Две палочки», на котором использованы параллакс-эффекты.

Минусы:


  • Перегруженный анимацией сайт вызывает только раздражение и запутывает. Пользователь не может сосредоточиться на контенте и не замечает призывов к действию.

  • Много анимации — медленная загрузка. Потенциальный клиент смотрит на экран загрузки 2−5 секунд и уходит с сайта, не увидев, что там у вас внутри. С адаптивными версиями дела обстоят еще хуже.

анимация для сайта

3. Нестандартная механика


Пока одни все упрощают, а другие перегружают, третьи экспериментируют. Они используют горизонтальный скролл или вовсе заменяют его другими элементами. Например, пользователь должен либо что-то потянуть, либо удержать при нажатии.

Минусы:


  • Высока вероятность, что человек не разберется, как взаимодействовать с сайтом.

  • Если информация нужна прямо сейчас, пользователю просто не захочется вникать, и он уйдет к конкурентам.

верстка сайта

4. Меню-бургер


Небольшая иконка выглядит эстетично, но ее не всегда замечают. Прокрутить меню и найти нужное, кликнув на «бургер», удобно далеко не всем.

Минусы:


  • Посетитель сайта может не увидеть иконку или не разобраться, что с ней делать.

5. Креативные макеты


Мы привыкли к организованным колонкам и сеткам, под которые адаптирован веб-дизайн. В последнее время дизайнеры все больше увлекаются асимметрией и предпочитают нерегулярные слои. Современные сайты яркие и необычные — их хочется разглядывать, они выделяются на фоне конкурентов.

Минусы:


  • Консерваторы могут не понять всего этого креатива и пойдут искать что-то попроще.

  • Если на вашем сайте много полезного контента, то лучше не смещать фокус пользователя на яркий и нестандартный дизайн. За мишурой он не заметит самого важного.

  • Над таким сайтом должен трудиться профи с большой буквы. Склеенный абы как макет может развалиться, когда вы захотите самостоятельно загрузить туда контент. А плохо выстроенная структура и хаотичное распределение элементов создадут неразбериху.

макет сайта

Вывод


Обосновывайте каждое применение тренда, изучайте аудиторию, ее желания и потребности. Не гонитесь слепо за новинками, чтобы быть впереди. В первую очередь, думайте о своих пользователях, и они к вам потянутся.

Текст:
Анна Глущенко
арт-директор отдела веб-дизайна ENDY BRANDING digital

Хотите обсудить проект?

Напишите нам