Сделаем сайт быстро, недорого, качественно — такое бывает?

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 6 МИНУТ
Конструкторы для разработки лэндингов появились еще в нулевых и сразу вызвали много противоречивых отзывов. Разработчики постоянно совершенствуют свои сервисы и останавливаться не собираются, поэтому выбор конструкторов становится только больше, а их функционал шире.

Сегодня большинство конструкторов работают по модели SaaS (Site as a Service — сайт как сервис/услуга).
Вы создаете сайт с помощью специального веб-приложения. Поставщик услуг (провайдер) следит за его работоспособностью и занимается обновлениями. Техническая поддержка обычно входит в ежемесячную стоимость. Можно сказать, что вы арендуете сайт, что гораздо дешевле покупки лицензии.
Не верьте мифам, верьте примерам
Споры о том, стоит делать сайт на конструкторе или нет, не утихают. В ходе этого противостояния родилось много мифов, которые мы спешим развеять.

Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека
1. Сайт на конструкторе выглядит несерьезно.
Над разработкой самого по себе конструктора трудится большая команда программистов, верстальщиков, дизайнеров и маркетологов, что уже говорит о серьезном подходе. Далее его тестируют и постоянно совершенствуют, чтобы вы могли создать продающий сайт.

Если вы увидели посредственный сайт на конструкторе, то, скорее всего, его сделали любители, поэтому лучше один раз обратиться к профессионалам, чем потом сто раз краснеть. Когда сайт на конструкторе делает агентство, его сложно отличить от обычного, помогает только соответствующий водяной знак (если он есть).

Результат зависит от того, как вы поставили задачу агентству или дизайнеру. Чтобы создать сайт, будь то сайт на конструкторе или любой другой, нужно тщательно продумать, чем его наполнить, и какой контент сделать приоритетным, а какой второстепенным. Безусловно, вам в этом помогут, поэтому отдать разработку профессионалам всегда лучше, чем делать все самому.
2. Сайт на конструкторе как соломенный домик — дунешь и развалится.
На самом деле, большинство сайтов на конструкторе работает гораздо стабильнее тех, что предоставляют хостеры (провайдеры веб-сайтов), а чтобы их сломать, нужно постараться. Даже значительное увеличение трафика не обрушит сайт. Поэтому разработка лендинга на конструкторе это безопасно.
3. На конструкторе можно делать только лендинги.
И снова неверно! Разные конструкторы подходят для разных целей. Даже интернет-магазин может прекрасно работать и продавать, если им займутся правильные руки с правильным инструментом. Да и такие известные магазины, как Ostin и GAP, работают именно на конструкторе.
А вот и другие преимущества:
Легкость использования
Вы сможете создать сайт самостоятельно, даже не имея навыков программиста или веб-дизайнера. Необходимый код уже есть в функционале, как и готовые шаблоны страниц. Причем есть как готовые страницы для разработки блога, так и шаблоны для интернет-магазина — ничего выдумывать не надо.
ВАЖНО: несмотря на легкость использования, сайт на конструкторе будет выглядеть действительно профессионально, если им займется команда из копирайтеров, дизайнеров и маркетологов. Они знают, где и как разместить контент, и на что сделать акценты, чтобы ваш сайт стал презентабельным и работающим инструментом продаж.
Невысокая цена
Услуги хостинга, как правило, стоят дороже, чем аренда конструктора. Но, если вы хотите, чтобы ваш сайт был сделан идеально, лучше дополнительно воспользоваться услугами профессионалов по разработке сайтов на конструкторе. Кстати, сейчас даже существуют такие вакансии — дизайнер на том или ином конструкторе.
Техническая поддержка
Функционал большинства конструкторов интуитивно понятен, ведь его разрабатывали для пользователей без специальных навыков. Даже если весь дизайн и внутреннюю логику вам разработало агентство, после сдачи сайта вы сами сможете следить за всем без лишних проблем и дополнительных знаний. А при необходимости техподдержка поможет вам через почту, чаты и форумы.
Надежная система безопасности
Все, что нужно, — поставить надежный и сложный пароль, который не будет напоминать вашу фамилию или дату рождения.
Для каких задач и компаний подойдет конструктор
Для малого бизнеса
В первую очередь конструктор оценят небольшие компании, ведь это недорогой, но очень функциональный инструмент для эффектной презентации продукта и успешных продаж
Для быстрого запуска и тестирования продукта/услуги
Работа на конструкторе значительно экономит время и бюджет, если вы хотите быстро запустить продукт или протестировать его спрос у аудитории. Не всегда исследования дают точный ответ на вопрос «понравится продукт или нет?».

Например, вы хотите запустить линейку мебели с дополнительным функционалом, но не уверены, нужен ли он вашим покупателям. Проверить гипотезу поможет сайт на конструкторе, который можно создать в сжатые сроки. Для этого достаточно минимального функционала и рекламы. По реакции аудитории вы поймете, стоит тратить время и деньги на запуск продукта или лучше сменить направление.
Для эффектной презентации нового продукта.
Не так давно мы сами воспользовались конструктором, а именно Тильдой, для презентации комплекса услуг по ресторанному брендингу. Все просто, понятно, красиво, а главное — быстро.
Ложка дегтя
Да, минусы, естественно есть, и мы их скрывать не будем. Например, крупные интернет-магазины, такие как Юлмарт, на большинстве конструкторов не построишь — тяжело администрировать. Социальные сети, форумы тоже конструкторам неподвластны — слишком сложный функционал. Но есть парочка исключений, о которых мы расскажем чуть позже.
Другие подводные камни:
Не все конструкторы русифицированы
А значит, что инструкции и техническая поддержка некоторых доступны только с переводчиком.
Нельзя ставить серверные программы
Никаких вам PHP, JavaScript и SQL, хотя если вы понимаете, о чем мы, то и конструктор вам скорее всего не нужен.
Сложности с SEO
Если вы хотите покопаться в тегах и мета-тегах, выбирайте тот конструктор, который будет не против такого вторжения.
Сравниваем самые популярные
Всех описанных недостатков можно избежать, если выбрать правильный конструктор, и сейчас мы расскажем о самых популярных и функциональных.
Битрикс
Если вы хотите создать крупный интернет-магазин, то вам сюда. Несмотря на то, что Битрикс, — не конструктор, а полноценный движок, то есть CMS (система управления содержимым сайта), внутри него все-таки есть удобный конструктор с модулями и шаблонами, который помогает собрать сайт любой сложности с нуля.

Отличие CMS от конструктора в том, что вы можете реализовать любую функцию, какую только захотите, но для использования нужно купить лицензию, что значительно дороже. Плюс придется докупать обновления для корректной работы сайта.

Теперь к минусам процесса разработки и использования. Многие жалуются, что интеграция с 1С сложная. Готовые модули Битрикса не в курсе ваших уникальных особенностей настройки 1С, поэтому просто нажать на кнопку и выгрузить товар не получится. Админка тоже с характером — много функций, в которых придется разобраться, зато ненужное можно отключить.

Новичку создать сайт на Битриксе будет довольно сложно, нужно очень углубиться и посмотреть много уроков. Кроме того, чтобы сайт работал корректно, лучше использовать руки профессионального разработчика. Поэтому, если вы не строите большой интернет-магазин, такой как Эльдорадо или не занимаетесь брендингом рекламного агентства, стоит выбрать более простое решение.
LPGenerator
Профессионал в создании одностраничников, но не более того. Узкую специализацию оправдывает высокая кастомизация и широкий выбор современных шаблонов. Еще одно преимущество — инструменты для раскрутки и заработка: CRM, работа с лидами, подробная аналитика, управление источниками трафика и многое другое. Из минусов сложный интерфейс — сделать годный сайт за пару часов не получится, нужно покопаться.
WIX
Функциональный конструктор, который справится даже с разработкой форума. Он понятен и имеет множеством стильных шаблонов, разделенных на категории: рестораны, еда, бизнес и другие. У каждой категории есть подкатегории. Также вы можете подключить до 250 виджетов. Но есть решения дешевле, удобнее, а главное, быстрее.
Тили-тили-Тильда
На наш взгляд, Тильда — это оптимальное сочетание цены, функциональности, понятности и скорости разработки. В среднем достаточно 1−2 дней для разработки красивого и продающего сайта, при условии, что весь контент подготовлен заранее и есть приблизительный план того, как он будет распределен на сайте. …Вспомните, наверняка у вас было так, что, попав на какой-нибудь сайт, вы восхищались его видом. Тем, как эффектно оформлены цитаты и ключевые фразы, как профессионально выглядит инфографика, а все формы и кнопки интуитивно понятны и появляются в нужный момент. Не говоря уже об анимации и встроенных видео. А потом вы смотрели в конец экрана и видели «Сделано на Тильде». На Тильде?!
Главное преимущество этого конструктора — множество функций для красивой, структурированной и понятной подачи контента. Если вам есть, что показать и рассказать, то Тильда поможет привести все в презентабельный вид. Для этого есть 2 режима работы: стандартный конструктор с готовыми блоками и Zero Block («нулевой» блок). Первый вариант подходит для тех, у кого нет навыков дизайнера. Второй дает широкие возможности для творчества веб-дизайнера, а значит, поможет сделать сайт таким, каким вы себе его представляете, и даже лучше.
«Нулевой» блок — это профессиональный редактор внутри Тильды, который помогает реализовать любую идею, создавая блоки с собственным дизайном. Это похоже на популярные графические редакторы. Только в Тильде.
Вы также можете изменить подход читателя к чтению страницы.
То есть, чтобы добиться максимальной эффективности работы вашего сайта и того самого WOW-эффекта, без веб-дизайнера не обойтись. Он разбирается во всех тонкостях Тильды и знает, как лучше преподнести контент.

А если перед разработкой над вашим брендом потрудились графические дизайнеры, то он точно станет неповторимым. На Тильде есть, где развернуться, чтобы показать все нюансы фирменного стиля, например, вы можете подключить собственные шрифты и использовать фирменные цвета.
Возвращаясь к интернет-магазинам
Разработчики Тильды позаботились о том, чтобы работа вашего интернет-магазина была отлажена до мелочей. Для этого есть специальные шаблоны, поля для форм заказа, а также возможность подключить платежные системы. А количество страниц на этом конструкторе доходит до 500 — это большое поле для каталога и полезного контента.

А вот и пример из личного опыта — Fiorenzato — магазин по продаже профессиональных кофемолок. Здесь есть все для быстрого выбора и заказа — от описания моделей до соответствующих форм.

Главное, не забывайте, что интернет-магазин — это не просто каталог с товарами, а инструмент продаж. В связке с веб-дизайнером, копирайтером и маркетологом вы получите продающий сайт, на котором все будет на своих местах.
Итак, теперь вы знаете, что невозможное возможно: сжатые сроки и ограниченный бюджет — не помеха для разработки функционального и красивого сайта, особенно если над ним работает команда с правильным инструментом в руках.
ТЕКСТ:
АЛЕКСАНДРА ЗИБРЕВА
КОПИРАЙТЕР ENDY BRANDING DIGITAL
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
В этой статье наш гуру веб-дизайна Анна Глущенко расскажет о том, как погоня за трендами может погубить вашу конверсию. Мы рассмотрим наиболее популярные веяния в дизайне и выделим их ключевые минусы.
СТАТЬЯ
В этой статье наш арт-директор Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
В этой статье наш гуру веб-дизайна Анна Глущенко расскажет о том, как погоня за трендами может погубить вашу конверсию. Мы рассмотрим наиболее популярные веяния в дизайне и выделим их ключевые минусы.
СТАТЬЯ
В этой статье наш арт-директор Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.