5 способов испортить фирменный стиль, если не следовать гайдбуку

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Гайдбук — это руководство по использованию фирменного стиля. В нем мы рассказываем о том, что можно и чего нельзя делать с логотипом, шрифтами и палитрой, чтобы сохранить узнаваемость бренда и его презентабельный вид в любой ситуации.

Руководствуясь гайдбуком, дизайнеры и менеджеры компании, а также подрядчики и партнеры могут правильно перенести фирменный стиль бренда на разные носители. Поэтому во время разработки этой инструкции мы ставим себя на место дизайнера компании и менеджера, который контролирует размещение фирменных элементов. Только так гайдбук получается максимально подробным и понятным. Зачем придираться к мелочам?
Даже опытный дизайнер может упустить нюансы, которые, казалось бы, лежат на поверхности.
1.
2.
Менеджеру порой сложно представить, как будет выглядеть макет в реальной жизни, поэтому он также может упустить технические моменты, влияющие на конечный результат.
Бывает и так, что гайдбук разработан, но его пунктами пренебрегают по невнимательности. Тем временем, стандарты создаются не просто так, и сейчас мы расскажем и покажем, из чего состоит гайдбук, и почему важно следовать всем его пунктам.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека


1. Не рассказать о платформе бренда
В начале гайда мы всегда даем краткое описание компании, чтобы новый сотрудник и подрядчик могли быстро ознакомиться с основными положениями платформы бренда: сутью, миссией, ценностями. Если дизайнер проникнется духом компании, то, создавая макеты, сможет предложить больше, и правильно передаст ее настроение
Разворот из гайдбука Университета ИТМО
2. Забыть об охранном поле
Часто стандартами работы с охранным полем пренебрегают из-за того, что логотип на макете хочется сделать максимально крупным. В итоге он прилегает к краям макета или каким-нибудь его элементам. Выглядит это плохо, да и логотип считывается хуже. Вокруг любого элемента дизайна необходим «воздух», особенно вокруг логотипа. Это придает ему больше значимости.

Представьте себе пустое футбольное поле, на котором стоит ваш друг. Вы легко его увидите, ведь на поле никого больше нет. А теперь представьте футбольное поле, на котором ваш друг и еще 50 человек. Придётся потратить время, чтобы его найти.

Мы тщательно вымеряем оптимальную площадь охранного поля, чтобы оно было не слишком большим и не слишком маленьким, ведь логотип должен выделяться из окружения.
Страница из гайдбука ГУАПа
3. Напечатать логотип не того размера
Если предполагается, что в проекте будет много носителей, то наверняка среди них встретятся носители мелких размеров (сувенирная продукция, этикетки, визитки) или со сложной технологией нанесения, например, гравировкой. Тогда может потребоваться версия логотипа без мелких деталей, иначе получится просто неразборчивая клякса.

Мы печатаем логотип на черно-белом принтере низкого разрешения с градацией в несколько миллиметров. Таким образом, определяем, когда стоит использовать упрощенную версию логотипа, а когда лучше вообще его не наносить.
Фрагмент гайдбука ресторана Cartel. Для каждой версии логотипа установлен свой минимальный размер.
4. Использовать один шрифт
При разработке фирменного стиля недостаточно просто подобрать хороший шрифт, важно продумать правила его использования. Например, нужно учитывать пропорции размера заголовков и шрифта основного текста.

Иногда для разных типов заголовков используются разные гарнитуры. В рамках одной гарнитуры можно использовать одно начертание, например, Regular, или контрастное сочетание жирного и тонкого. Всё это значительно влияет на внешний вид носителей фирменного стиля. Уникальные шрифтовые сочетания добавляют выразительности, а значит характера.

Такие моменты мы всегда описываем дополнительно: какие параметры шрифта применять на формате А4 для разного типа текста, заголовки первого, второго и третьего уровня, наборный текст, сноски.
Разворот из гайдбука Высшей школы менеджмента
5. Перепутать цвета
В любом гайде есть раздел про фирменные цвета, где даны коды разных цветовых моделей. Однако не всегда исполнитель обращает внимание на то, как пользоваться фирменной цветовой гаммой. Надо помнить, что всегда есть основной фирменный цвет и это необязательно цвет логотипа. И что некоторые цвета предназначены для использования лишь на конкретных элементах.

Чтобы ситуация была более понятной, мы прописываем, какой цвет доминирующий в фирменном стиле, а какой дополнительный. Рассказываем, в каких именно ситуациях должен применяться тот или иной цвет. Например, в гайдбуке для Высшей школы менеджмента мы дали каждому образовательному направлению свой цвет для их точной идентификации.
Страница гайда Joia Wine Store
Соответствие стандартам
В итоге гайдбук может содержать до 100 страниц — это многочасовая работа верстальщиков, дизайнеров и копирайтеров. Все для того, чтобы внешний вид вашего бренда соответствовал стандартам, был идентичным на всех носителях.

Теперь вы знаете, сколько нюансов использования фирменного стиля существует, и почему так важно следовать гайдбуку. Одно неверное движение и облик вашего бренда будет искажен, а значит, эффективность печатной продукции и сотрудничества с партнерами станет значительно ниже. Поэтому важно распространять гайдбук не только внутри компании, но и за ее пределами.
ТЕКСТ:
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ
АРТ-ДИРЕКТОР ENDY BRANDING DIGITAL
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
В этой статье наш арт-директор Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
СТАТЬЯ
В этой статье наш гуру веб-дизайна Анна Глущенко расскажет о том, как погоня за трендами может погубить вашу конверсию. Мы рассмотрим наиболее популярные веяния в дизайне и выделим их ключевые минусы.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
В этой статье наш арт-директор Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
СТАТЬЯ
В этой статье наш гуру веб-дизайна Анна Глущенко расскажет о том, как погоня за трендами может погубить вашу конверсию. Мы рассмотрим наиболее популярные веяния в дизайне и выделим их ключевые минусы.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.