Территориальный брендинг: зачем он нужен и какие
задачи решает

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 3 МИНУТЫ
Почему Париж считается городом любви, а США — страной для воплощения мечты? Почему при упоминании одного города в голове всплывают чёткие положительные ассоциации, а когда называют другой — пустота? Всё дело в бренде, образе места, транслируемом в дизайне и коммуникациях.

В этой статье мы расскажем о том, зачем городам, областям и странам нужен бренд, какие задачи он решает.
Зачем нужен территориальный брендинг
Территориальный брендинг — это не только разработка логотипа или фирменного стиля. Это внедрение идеи, объединяющей местных жителей, и создание образа, подчёркивающего уникальность территории. Это способ сделать место крутым и узнаваемым.

Города конкурируют за то, чтобы быть лучшими среди равных городов. И яркий и привлекательный образ — способ эту конкуренцию выиграть.

Брендинг территории помогает развивать местную идентичность и представлять её в виде ярких символов, которые цепляют внимание и врезаются в память, отличают один город от другого.
Кроме того, бренд — прекрасный способ рассказать инвесторам и туристам об особенностях места, его преимуществах и возможностях. Например, все знают, что Санкт-Петербург — это «Северная Венеция», поэтому многие приезжают в город только ради того, чтобы покататься по рекам и каналам, наслаждаясь выдающейся архитектурой.

Если у города или области есть проработанный бренд,
можно рассчитывать на:
  • Привлечение инвестиций и трудовых кадров;
  • Развитие инфраструктуры;
  • Стимулирование туризма.
Примеры из российской практики
Территориальный брендинг в России начал активно развиваться каких-то 15 лет назад, но уже можно привести интересные примеры.

Для развития туризма и превращения Перми в культурную столицу России и Европы в 2009 году местное правительство решило создать бренд города. Это стало частью новой стратегии развития региона.

Дизайнер Артемий Лебедев разработал логотип Перми в виде красной буквы «П». Впервые в России город стал обладателем своего лого. Многие местные жители поначалу не охотно восприняли новый символ, но со временем он прижился.

В Перми проводились культурные фестивали, выставки современного искусства, создавались новые арт-объекты. И всё это под призмой нового бренда.
Из своей практики можем рассказать о разработке
бренда Ленинградской области.

При работе над дизайном мы вдохновились знакомым визуальным образом области — бабочкой. Это решение было очевидным, так как очертания региона на географической карте схожи с красивым насекомым. Наши дизайнеры свежим взглядом посмотрели на этот символ и детализировали его, отразили в нём отличительные особенности облика области.

В стилизованную форму крыльев бабочки мы вписали знаки, символизирующие ключевые направления туризма в Ленобласти. Визуальные мотивы крыльев-модулей меняются в зависимости от использования лого в конкретном контексте.
Почему территориальный брендинг важен
Бренд территории — мощный инструмент маркетинга. Те, кто это понимает, могут оценить перспективу и пользу от его внедрения и использования, как финансовую, так и имиджевую. Поэтому сейчас всё чаще появляются новые образы городов и областей. Иногда их создают к важным датам, экономическим и социальным событиям, иногда — просто для повышения общей привлекательности места для гостей и местных жителей. И налицо тенденция к появлению всё новых территориальных брендов.

В одной из следующих статей мы расскажем о том, как разрабатывается бренд территории и его айдентика. Следите за анонсами!
АВТОР СТАТЬИ: РОМАН КОВАЛЕВ
КОПИРАЙТЕР ENDY
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ