Написать нам

Эффект бабочки

Клиент
Комитет по туризму Ленинградской области
Дата выпуска
26 октября 2017 г.
Что сделано
Логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки, территориальный брендинг

Ленинградская область — один из самых живописных и туристических регионов России. Ежегодно сюда приезжает около 2 миллионов туристов. Здесь насчитывается более 4700 объектов культурного наследия, большая часть из которых защищена ЮНЕСКО. Если вытянуть все реки Ленобласти, они обогнут земной шар. А местные озера — самые крупные в Европе. Однако до сих пор здесь не было единого образа — визуального кода, который объединил бы все природные, исторические и культурные достоинства.

К нам обратился комитет по туризму Ленинградской области с целью создать привлекательный образ региона для увеличения туристического потока, популяризации продуктов местных производителей, спортивных мероприятий и культурно-исторического наследия.

Создавая айдентику, мы вдохновлялись известным визуальным образом Ленобласти — бабочкой. Этот образ закрепился за местностью давно, потому что очертания региона на карте России напоминают бабочку. Мы по-новому раскрыли символ и детализировали его, вписали характерные особенности территориального облика.

Логотип динамический, неизменна лишь форма бабочки. В стилизованную и упрощенную форму крыльев вписаны символы, отражающие знаковые направления туризма в области. Графические мотивы крыльев-секторов меняются в зависимости от применения логотипа в определенном контексте.

Логотип с его вариациями трансформируется в фирменный паттерн, который призван поддерживать узнаваемый стиль на продуктах, рекламных носителях и в ландшафте области и формировать положительные впечатления от туристического направления.

В коммуникациях Ленобласть предстает во всей красе, демонстрируя памятники архитектуры и природный ландшафт. Контур паттерна образует узнаваемую рамку для этих изображений. Она поддерживает стилеобразующие элементы логотипа и используется в оформлении рекламной продукции и внешних коммуникациях.

Мы также предложили ряд идей по работе с продукцией Ленобласти, территориальному брендингу и брендингу туристических пространств. Логотип и паттерн используются на рекламных носителях, в брендировании продуктов фермерских хозяйств, малых архитектурных форм, урбанистических объектов, элементах ландшафта.

Так был создан территориальный бренд всероссийского значения. Регион площадью 84 500 км² (что больше, например, Австрии), обрел свое узнаваемое лицо не только на карте, но и в информационном пространстве.

Команда

Арт-директор и дизайнер
Алексей Пушков
Графические дизайнеры
Василий Байло
Мария Савельева
Копирайтер
Евгений Козленко
Руководитель проекта
Макс Фёдоров
Менеджер
Роман Усманов