Почему каждому бизнесу нужен операционный директор

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Вы решили открыть бизнес. Выбрали сферу, нашли перспективную нишу, арендовали офис, набрали команду. У вас появились клиенты. Но что-то идёт не так.

Вы никак не выходите на плановую маржинальность. Команда не справляется с объёмами работы, сколько бы человек вы не нанимали. Идеальный с виду механизм не работает.

Возможно, в вашей команде нет операционного директора. Зачем бизнесу этот специалист и чем он занимается, рассказывает партнёр и операционный директор ENDY Карине Бадалян.
Оптимизирует процессы и делает бизнес успешным
Если говорить профессионально, то операционный директор (Chief Operating Officer) отвечает за налаженную связь между продуктом и маржинальностью бизнеса и за координацию взаимодействия команды, которая работает над продуктом.

Если говорить чуть проще, то в обязанности COO входит управление всеми процессами внутри компании для достижения плановых операционных KPI. Сюда относятся работа сотрудников, управление тактическими рисками, оптимизация рабочих процессов, финансовых потоков, и всего того, что делает итог месяца/квартала/года приятным для всего топ-менеджмента.

Важная роль этого руководителя заключается в том, что он выставляет фокусы и приоритеты на обозримое будущее, определяет, на основании каких показателей можно сделать вывод о том, что дела у компании идут успешно.

Круг непосредственных должностных обязанностей операционщика зависит от сферы деятельности компании. Например, в ENDY СОО помимо прочего выстраивает работу проектных менеджеров, а если бы мы были в фудтехе нужно было бы взаимодействовать с рецептурой блюд и всей логистикой.

Операционщик делает так, чтобы бизнес работал как часы. Для этого мало прописать правила для всех процессов, за их выполнением ещё нужно следить и при необходимости корректировать уже в процессе.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека


Чем операционный директор отличается от генерального
СЕО формирует стратегию и ценности компании, занимается её внешней деятельностью: построение имиджа и его трансляция в обществе (выступление на митапах, конференциях), работа с рынком, инвесторами и крупными клиентами. Кроме того, генеральный директор задаёт цели на ближайшие периоды, в рамках которых действует СОО.

Операционный директор погружен во внутреннюю работу фирмы: организует сотрудников и управляет их деятельностью, выстраивает бизнес-процессы, решает любые возникающие задачи.

Тут можно провести аналогию с семейной парой: CEO — муж, который зарабатывает деньги и представляет интересы семьи во внешнем мире, а COO — жена, отвечающая за чистоту и порядок в доме, тепло очага и семейное счастье. Это слегка утрированное сравнение, но суть ясна.
Какими навыками и компетенциями должен обладать успешный операционный директор
Каждый СОО должен обладать управленческим опытом, но это далеко не единственная требуемая компетенция. Для операционного директора важны следующие характеристики:

  • Лидерские качества. Эта должность подразумевает постоянный контакт с людьми и организацию их работы, поэтому важно обладать компетенциями лидера и способностями к управлению и руководству;

  • Стратегическое мышление. Операционщик должен быть открыт для новых перспектив, стремиться к дальновидности, чтобы просчитывать результат каждого решения на 2 шага вперёд;

  • Ориентация на результат. Каждый процесс оптимизируется для достижения конкретных целей и решения приоритетных задач (выполнение KPI);

  • Финансовая грамотность. СОО часто взаимодействует с финансами, поэтому навыки финансового менеджмента будут не лишними, а иногда и вовсе строго необходимыми;

  • Коммуникация. Операционный директор должен уметь общаться с разными людьми, решать их проблемы, влиять на их результативность, регулировать конфликты — всё это невозможно без развитых коммуникативных навыков
В агентстве ENDY операционный директор работает в тесной связке с проектными менеджерами, поэтому каждый наш клиент получает лучшее решение своих задач и оперативную обратную связь. Если хотите построить сильный и уверенный бренд вместе с нами, пишите на почту fm@endy.pro.
ТЕКСТ: КАРИНЕ БАДАЛЯН
ПАРТНЁР И ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР ENDY
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
СТАТЬЯ
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.