Нейминг, как и любой объемный процесс, можно разделить на несколько шагов, и каждый специалист или команда делают это разделение на свое усмотрение. Основные этапы нейминга по методологии агентства ENDY — это идущие друг за другом анализ, креатив и отбор.
- Анализ. К первому этапу относится брифинг с клиентом и знакомство с поставленной задачей. Далее следует детальное погружение в бренд, специфику бизнеса, продукт (товар или услугу), историю компании и сложившуюся ситуацию. Завершается этап исследованием рынка с точки зрения нейминга, что позволяет создавать актуальные классификации и выявлять тренды.
- Креатив. На основе аналитики выбирается нейм-стратегия, формируются первые гипотезы и сообщения, начинается активная генерация названий. Помимо использования необходимых инструментов, креативных способов и методик, на этом этапе важно обеспечить творческую свободу, что позволяет придумывать множество концептов, направлений и наименований.
- Отбор. Заключительный этап предполагает отсев сгенерированных вариантов по изначальному брифу, общим критериям, отсутствию негативных значений, возможности регистрации и отбор лучших названий. Именно такие названия «выходят в финал» и предстают перед судом лиц, принимающих конечное решение.
Следование этим понятным этапам позволяет четко распределить задачи и ресурсы и правильно сформировать рабочую группу. А чередование креативного и критического мышления способствует продуктивной генерации и постоянному фокусу на задаче. Не разработав подходящих под требования вариантов, следует повторить заново все три этапа.