Несмотря на то, что аутсорсинг маркетинга часто приносит много пользы здесь и сейчас, есть и такие случаи, когда от него не будет толку.
Если у вас крупный бизнес и есть свой отдел маркетинга, где работает человек 5 и есть эксперты узкого профиля, то внешние подрядчики вам не нужны. Скорее всего, вы и сами сможете предоставлять аутсорсинговые услуги.
Если у вас стартап в самом его зародыше. Если вы только выходите на рынок, и у вас нет устоявшейся модели ведения бизнеса, то и внятные задачи аутсорс-специалистам вы вряд ли сможете поставить. Для начала не помешает поработать самостоятельно для понимания, надо ли вкладывать средства в раскрутку продукта или модели. Для тестирования эффективнее будет вложить средства в рекламные кампании. В прочем, если вы регулярно занимаетесь запусками стартапов, то, как мы уже писали выше, аутсорс вам может в значительной мере помочь.
Если у вас ограниченный бюджет. Например, вы планируете тратить на маркетинг не более 70 000 рублей ежемесячно. В таком случае вам, вероятно, придётся заниматься им самостоятельно. Важно понимать, что работа с маркетингом это не только затраты на самих специалистов, но и использование платных ресурсов, сервисов и программного обеспечения. Скромный бюджет не позволит вам решать крупные задачи посредством аутсорса. Эти средства лучше вложить в собственное образование, чтобы впоследствии при масштабировании гораздо лучше понимать внутренние процессы и знать, что и когда можно делегировать.
Если ваша категория слишком узкая. Например, в вашем продукте заинтересовано не более 5 компаний на всю страну. Специфичность рынка и подобный вопрос спроса — не те условия, при которых аутсорсеры могут на повседневной основе работать на развитие компании. Достаточно будет привлекать их для каких-то разовых задач.