Как придумать идею бренда, рекламной кампании или чего угодно №2

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 4 МИНУТ
Всем привет, меня зовут Женя Грань. Я креативный директор ENDY. В прошлой статье я рассказывал, как ставить задачи креаторам, чтобы улучшить качество получаемых идей. Сегодня я расскажу о классическом процессе придумывания идеи, когда задача поставлена, команда запаслась кофе и ушла искать решение.

Классический процесс придумывания идей проходит несколько этапов. Причем не важно, осознаете вы их или нет, ваш мозг все равно работает именно так. Если вы не в первый раз садитесь что-то придумывать, то это вам знакомо. Но понимание процесса существенно облегчает задачу, позволяя двигаться не в творческом хаосе, а идти последовательно от этапа к этапу.
Разработаем рекламную кампанию от 4 недель


Первый
Сначала нужно под завязку загрузиться информацией, пропитаться контекстом, изучить все, что может быть вам полезно. Прошерстите интернет, спросите всех, кого можете, допросите клиента, запишите и попробуйте структурировать.
Второй
Когда вы поняли, что забиты под завязку, переходите ко второму этапу. Посмотрите на все, что у вас есть, и попытайтесь найти взаимосвязи элементов друг с другом. Собирайте комбинации, миксуйте, ищите неочевидные связи. Когда почувствуете, что градус бреда зашкаливает, отпустите ситуацию. Вы на третьем этапе.
Третий
Он самый неочевидный: нужно расслабиться и дать всему, что вы узнали, повариться внутри. Мозг все сделает сам без вашего участия. Это как суп. Вы ведь не ждете, что суп будет готов сразу после того как вы кинули в воду все ингредиенты?
Четвертый
Четвертый этап можно пройти двумя способами. Первый — ждать, пока идея посетит вас сама. Эта роскошь была доступна ученым и исследователям прошлого, когда на разработки теорий и инноваций уходили десятилетия. Мы живем в дедлайнах, поэтому переходим к четвертому этапу самостоятельно. Это генерация идей. Можно устроить «тихий штурм» — только вы и лист бумаги. Можно позвать коллег и устроить коллективный мозговой штурм. На этом этапе важно спровоцировать мозг генерировать идеи. Многие клиенты, когда просят придумать идею, имеют в виду именно этот этап. Когда нужно сесть и накреативить. Спонтанный креатив тоже бывает эффективен, но когда у креатора много параллельных проектов и текущих задач, это, как правило, не работает.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека
Пятый
Пятый этап самый тяжелый для креатора. После всего что было, идею нужно показать людям. Желательно всем. Коллегам, друзьям, семье, случайным прохожим. И люди, которые порой ничего не знают про вашу задачу и всю работу, которую вы проделали, будут говорить, что они про нее думают. Здесь важно два момента: занять позицию слушателя и отделить себя от своей работы. Все, что вам скажут, невероятно ценно для вашей идеи и для вас лично. Именно обратная связь от мира поможет доточить вашу работу — обжечь, как глиняный горшок.
Но перед тем, как показывать идею миру, ее нужно выбрать из десятков и сотен вариантов. Если нет той, что жжёт изнутри и не дает спать по ночам, выбрать классную идею помогут критерии. О них мы и поговорим в следующем материале про оценку идей. Всем пока!
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Всем привет, меня зовут Женя Грань. Я креативный директор ENDY. Сегодня расскажу об идеях, а точнее о том, что нужно, чтобы их придумывать. Чаще всего у меня спрашивают: «Как придумать идею?» Это такой общий вопрос, который преследует меня всю жизнь. Если честно, я не знаю. Но я знаю, как решить задачу.
СТАТЬЯ
Всем привет, меня зовут Женя Грань. Я креативный директор ENDY. В прошлых статьях я рассказывал, как ставить задачи креаторам и о том, как придумывать идеи. Сегодня я расскажу, как из сотен идей выбрать ту самую, которая поможет бизнесу и бренду достигнуть маркетинговых или коммуникационных целей.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Всем привет, меня зовут Женя Грань. Я креативный директор ENDY. Сегодня расскажу об идеях, а точнее о том, что нужно, чтобы их придумывать. Чаще всего у меня спрашивают: «Как придумать идею?» Это такой общий вопрос, который преследует меня всю жизнь. Если честно, я не знаю. Но я знаю, как решить задачу.
СТАТЬЯ
Всем привет, меня зовут Женя Грань. Я креативный директор ENDY. В прошлых статьях я рассказывал, как ставить задачи креаторам и о том, как придумывать идеи. Сегодня я расскажу, как из сотен идей выбрать ту самую, которая поможет бизнесу и бренду достигнуть маркетинговых или коммуникационных целей.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.