Задача
Провести ребрендинг для повышения узнаваемости бренда на рынке и формирования четкого и целостного образа с привязкой к формату: если антисептик в маркере — значит, это Леккер.
Клиент
Леккер — один из лидеров фармацевтического рынка России.
Отрасль
Медицина
Тип работы
Брендинг
ЛЕККЕР
Забота в действии
Мы провели исследование аудитории, разработали новую платформу бренда на основе воркшопов с клиентом и выводов аналитики. Далее — сделали рестайлинг айдентики и сформировали коммуникационную стратегию. Но обо всем по порядку.
Алина Белозерцева, графический дизайнер ENDY
Это в нашем культурном коде
Йод и зеленка — слова знакомые нам с детства. Сразу вспоминаешь детские фотографии, где ты сидишь весь в зеленых пятнах с недовольным лицом, потому что все чешется. Следы от зеленки во время ветрянки — часть культурного кода любого постсоветского ребенка.
Или, например, когда открываешь бутылек с йодом, зубами вытаскивая пробку. Миг и все в йоде: руки, стол, пол. Все, кроме твоего пореза.
Наш клиент, основатель компании Леккер, переосознал, придумал и запатентовал новый формат средств — йод, зеленка и фукорцин в маркере.
Сейчас Леккер — лидер фармацевтического рынка России. Их продукцию вы найдете практически в каждой аптеке или супермаркете. Вы скорее всего пользовались ей, но не знали, что это Леккер.
В каждый дом по зеленке
Целевая аудитория Леккера — глобально все. Но все же есть те, кто пользуется средствами дезинфекции чаще других. Так как порезы и ушибы поджидают на каждом шагу.
Это мамы с детьми, дачники, любители активных путешествий и водители. Что объединяет их всех? Желание быть в моменте и не отвлекаться на маленькие неприятности.
Поиск сути бренда
Выбор антисептиков сейчас велик, но большинство требуют салфеток или ватных дисков. Современные аналоги при таком же действии стоят 2−3 раза дороже и не дают «видимой» защиты.
Леккер всегда рядом — с ним не надо отрываться от своих дел или семьи. Особенно, если сейчас ты покоряешь горные вершины или собираешь крыжовник на зиму. Ты просто открываешь Леккер, наносишь и готов действовать дальше.
Тот эффект и результат, который Леккер дают людям, можно описать одной простой фразой:
быстрая и качественная помощь, когда нужно жить дальше
только проверенные временем средства
в самом удобном и современном формате
проявить заботу здесь и сейчас легко и просто
Забота в действии — это простое действие в три шага, дающее результат:
Платформа бренда
Суть
Забота в действии
Миссия
Быть рядом с человеком, делая его повседневную жизнь комфортнее и безопаснее
Ценности
Только эффективные средства, безопасность превыше всего, активная жизненная позиция, современный подход
Позиционирование
Антисептические и косметические средства в удобном формате для активного образа жизни
Айдентика
Наша главная задача в айдентике — сделать аккуратный ребрендинг, чтобы не потерять узнаваемость для целевой аудитории бренда, не напугать изменениями, но привнести что-то новое.
В логотипе мы стремились к минимальным изменениям: типографика стала более современной. Так же, как и сам логотип: мы переработали его, чтобы он передавал идею простоты использования продукта — «открой, нанеси, действуй». Три дуги в логотипе отражают это преимущество.
Создаем упаковку
Идея «открой, нанеси, действуй» легла в основу дизайна упаковки: цвета средства в три слоя, которые постепенно светлеют, переходя в прозрачность. Это метафора эффекта Леккера — после нанесения средства рана затягивается, а жизнь становится счастливее.
Коммуникационная стратегия
В коммуникациях мы решили объединить главную ценность бренда с основным преимуществом — заботу о людях и их проблемах с новым удобным форматом.
Мы разработали три направления коммуникации бренда:
Имидж
Построение знания и репутации бренда
Продукт
Продвижение продуктовых предложений, укрепление знания
Спецпредложения
Продвижение выгодных предложений среди ЦА
Основа имиджевой коммуникации
фирменный графический штрих от маркера в виде сердца обвивает заботой персонажей на фотографии.
на штрихе всегда располагаем основное преимущество — продукт в маркере.
раскрываем разные целевые группы, их потребности и ситуации потребления.
продукт в маркере всегда на макете и окружает заботой людей и упаковку, транслируя тезис — забота в действии.
Имиджевая коммуникация
В имиджевых макетах за основу взят слоган «Открой, нанеси, действуй», так как он наиболее эмоционально отражает ситуации потребления, передает ценность
(не отвлекаться от своих дел) и эффект от применения продукции.
Сообщение «Просто взять, легко помочь» при этом размещается рядом с логотипом в формате клейма
и работает на запоминаемость основного коммуникационного сообщения.
Продуктовая коммуникация
В продуктовых макетах сообщение «Просто взять, легко помочь» выходит на первый план, раскрываясь и получая развитие: обозначается ситуация потребления и рекомендация к применению.
Слоган «Открой, нанеси, действуй» при этом становится второстепенной информацией и преобразуется в формат клеймов, подчеркивая преимущество продукта и простоту его использования.
Спецпредложения
Простимулировать спрос на продукцию бренда в целом и на отдельно взятые позиции.
Команда кейса
аккаунт-менеджер
Макс Фёдоров
креативный lead
Ринат Ганцев
Команда проекта
веб-дизайнеры
Саша Жамсаранова
Полина Смирнова
арт-директор
Дима Шейко
копирайтер
Дарья Бессонова
бренд-дизайнеры
Алина Зиновьева
Мадина Базарова
Вика Юдаева
Глеб Клецков
Елена Пантюхина
креативный копирайтер
Даниил Веселков
project-менеджеры
Владислав Удалов
Катерина Краевская
Зимфира Гадилова
арт-директор
Дима Шейко
Валерия Грумеза
Анастасия Удинская
PR-директор
Арина Никифорова
PR-менеджер
Полина Юст
креативный директор
Евгений Грань
директор по стратегии
и маркетингу
Ксения Логинова
директор по стратегии
и маркетингу
Ксения Логинова
бренд-стратеги
Ульяна Викулова
Надежда Жданова
графический дизайнер
Алина Белозерцева
3D-дизайнеры
Маша Кондукова
Камиль Рзаев