Что такое стратегический дизайн, и как он улучшит ваш бизнес на 360 градусов?
Насколько четко структурирован ваш бизнес и работа в компании? Удается ли вам добиваться желаемых результатов и сочетать планирование с творчеством? Знаете ли вы свои стратегические цели и тактические шаги? Или же ваши будни больше напоминают ежедневное тушение пожаров и затыкание дыр?
Здесь мы рассмотрим стратегический дизайн как инструмент структурирования, улучшения и совершенствования бизнеса и ежедневной творческой работы.
Стратегический дизайн — это новый подход к решению проблем и установлению внутренних и внешних соответствий бизнеса. Достижение баланса между характеристиками компании и ее возможностями, между вашим предложением и ожиданиями аудитории.
Применяя стратегический дизайн, мы анализируем данные вашей компании и подбираем индивидуальный комплекс творческих решений, которые можно внедрять как в управлении, так и в работе с клиентами. Используем инструменты проектирования дизайн-мышления, которые помогают решать любые задачи — принимать эффективные стратегические решения, привлекать больше клиентов, выстраивать маркетинг и коммуникации.
Школа Стратегического Дизайна ENDY
В Школе Стратегического Дизайна мы применяем творческую работу для проектирования нового опыта и результатов во всех сферах бизнеса — от получения прибыли и поиска новых ниш до создания образа бренда в сознании потребителей.
Мы делаем не просто красивые презентации, а системы для планомерного и согласованного достижения целей.
В ENDY мы считаем, что стратегический дизайн — лучший способ помочь нашим клиентам встраивать обещания и позицию своего бренда во взаимодействие с клиентами. Это эффективный метод внедрения новых моделей в мышление отделов продаж и маркетинга.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека
Компания погрязла в ненужной и неработающей аналитике.
1.
2.
Когда неясно, в какой стратегии развиваться и как спроектировать будущее компании.
3.
Когда креатив — это просто несогласованные между собой макеты, которым нет стратегического обоснования, а решение принимается по принципу «нравится\не нравится».
4.
Когда нужно выбрать направление развития, найти новые ниши или спрогнозировать будущее продукта.
5.
Когда вам необходимо придумать, как ваш продукт или услуга будет решать проблемы клиентов.
6.
Когда непонятно, как выделить преимущества компании и как представить их рынку для отстройки от конкурентов и привлечения клиентов.
Если вы отметили, что один или несколько пунктов про вашу компанию, задумайтесь, возможно вам нужно пересмотреть подходы к стратегическому планированию и воспользоваться инструментами стратегического дизайна.
Чтобы лучше понять, как все устроено и как внедрять это в ежедневную работу, ознакомьтесь с еще одним фундаментальным понятием в этой области — дизайн-мышлением.
Дизайн-мышление
Дизайн — это решение проблем во всех сферах жизни. Все вокруг нас — дизайн, который либо работает, либо нет.
Дизайн-мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг для пользователя и для бизнеса. Здесь рассматриваются все аспекты опыта — погружение в проблему, стороннее осознание проблемы, фокусировка на сценариях поведения и действиях.
Дизайн-мышление помогает найти эффективное решение, исследовать проблему, сфокусироваться на конкретных болевых точках, сгенерировать идеи и выбрать лучшие.
Как работают стратегический дизайн и дизайн-мышление, и чем они помогут вашему бизнесу?
Стратегический дизайн основан на сборе нужной информации в реальном времени из источников внутри организации — основателей, директоров и даже линейного персонала. А также снаружи — через анализ потребителей и рынка.
Конечная цель стратегического проектирования — раскрыть идеи, которые появляются на разных уровнях организации и синхронизировать видение всех ключевых игроков компании.
Например, последовательные глубинные интервью с каждым из основателей, инвесторов, топ-менеджеров, руководителей подразделений и даже линейного персонала дадут огромную карту для выявления преимуществ, зон роста, ключевых идей для проектирования глобальной идеи бренда. А это только один из начальных инструментов анализа.
Стратегический дизайн сегодня применяют все ведущие IT-компании мира, университеты и научные центры для разработки новых продуктов, построения внутренних и внешних систем, ориентированных на человека.
Этап 1. Рабочие сессии и интервью с заинтересованными сторонами
Во время этих интерактивных семинаров мы сотрудничаем с клиентами для четкого понимания целевой аудитории, детализации ключевых бизнес-целей и драйверов, а также создания пользовательского опыта, который связывает точку зрения бизнеса с аудиторией.
Рабочие встречи помогают выявить специфику конкретной компании и потребностей её аудитории. Для того, чтобы наше понимание было максимально точным, мы проводим интервью с заинтересованными сторонами организации, чтобы сравнить их понимание, проникнуть в бизнес и компанию изнутри и найти интересные идеи.
Этап 2. Прототипирование
В ENDY прототипы разрабатываются быстро и итеративно. Вооружившись информацией, полученной нами на семинарах и интервью, мы строим рабочие модели — сценарии и методы создания нового клиентского опыта.
Креативные агентства сосредоточены исключительно на дизайнерских достижениях — красивых картинках. Они не меняют процессы.
Мы создаем гибкую и масштабируемую систему дизайна, которая остается актуальной на годы вперед. Дополняем систему сторонними продуктами — веб-сайтами и приложениями, которые будут продолжать цепочку позитивного пользовательского опыта.
Придумываем и создаем систему, которая учитывает все — от глобальной стратегии, до приветственного слова в вашем колл-центре.
Этап 3. Сборка и быстрый запуск
Наша цель — помочь вам в запуске. Мы начинаем внедрять готовый продукт постепенно. Тестируем его сначала на небольшой части аудитории, корректируем и внедряем дальше. Если это ритейл — мы начинаем с небольших точек или отделов. Изучаем поведение аудитории, собираем данные. Если это B2B-сегмент — переводим небольшую часть клиентов и партнеров на новую модель взаимодействия и собираем высококачественную обратную связь.
Когда необходимо менять продукт мы сосредотачиваемся не только на добавочной ценности, но и на самом продукте, не делая при этом лишних дорогостоящих исследований.
Какие инструменты вы изучите?
В дизайн-мышлении есть множество полезных инструментов для разработки идей. Вот некоторые из них:
Карты эмпатии
Инструмент визуализации идей, позволяющий поставить себя на место пользователя и взглянуть на проблему, которую решает ваш продукт, глазами клиента.
Шаблоны пользовательских путешествий
Инструмент визуализации контакта потребителя с продуктом или услугой. Это одновременно и процесс анализа, и метод генерации идей по совершенствованию продукта или услуги.
Карточки клиентского опыта
Оценка покупательского опыта. Она поможет определить те точки в пути клиента, которые создают наиболее сильные помехи и те, которые больше всего радуют вашего покупателя.
Карты сценария
Это описание того, как пользователь взаимодействует с продуктом для достижения своей цели в соответствующем контексте. Сценарии могут быть как художественными — с описанием деталей взаимодействия и контекста, так и техническими, напоминающими алгоритмы.
Референсные подборки
Структурированная подборка идей, макетов, механик, на анализе примеров которых формируется предварительное представление о дизайне, продукте или услуге.
При эффективном использовании этих инструментов создаются бесшовные организации, где обещание бренда встроено во все операции и каждую точку контакта с клиентом.
Все эти инструменты можно использовать отдельно. Но, как показывает консалтинговый опыт, бизнесу необходим опытный партнер, который поможет координировать изменения, укажет на скрытые возможности и покажет, как правильно внедрить нужные инструменты.
Вашим партнером можем стать мы — брендинговое агентство с десятками успешных кейсов в области ритейла, образования, индустрии гостеприимства и создания продуктов.
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Про важность концепции, сценарии потребления, тренды и подводные камни разработки и реализации интерьера общественного пространства расскажут Макс Фёдоров, коммерческий директор ENDY, и Константин Дивьер, руководитель студии ENDY Interiors.
В этой статье наш арт-директор Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
Про важность концепции, сценарии потребления, тренды и подводные камни разработки и реализации интерьера общественного пространства расскажут Макс Фёдоров, коммерческий директор ENDY, и Константин Дивьер, руководитель студии ENDY Interiors.
В этой статье наш арт-директор Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.