Как создать и развить личный бренд

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 10 МИНУТ

Илон Маск, Джони Айв, Максим Ильяхов, Артемий Лебедев — что объединяет этих людей? Их имена — бренды. У людей есть сформированное впечатление о них самих и продуктах, за которыми они стоят. Их рекомендуют, даже если никогда не были их клиентами. Им доверяют.

Личный бренд — это сила, которая даёт уникальное преимущество: возможность менять сферу деятельности и легко перенаправлять целевую аудиторию на новый проект, новый продукт. О пользе такой гибкости, а также о том, как создать и развивать персональный бренд, и поговорим в этом материале.

Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека

Создание личного бренда


Пробежимся по статистике:

  • По данным, Nielsen, 92% людей больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов;
  • Из исследования BRANDfog известно, что 82% людей с большей вероятностью купят продукт той компании, чей руководитель активно ведёт себя в соцсетях;
  • То же исследование BRANDfog отмечает, что 77% отдадут предпочтение предприятию, где соцсети успешно ведёт именно собственник.

Впечатляющие цифры, не правда ли? Они говорят о том, что наличие личного бренда — уже давно не прихоть владельцев бизнеса, это необходимое условие конкуренции. И тот фактор, на который аудитория обращает пристальное внимание в ситуации выбора.

С чего начинать создание личного бренда? С постановки целей. Когда есть цель и понимание того, какой образ вы хотите сформировать у аудитории, есть чёткий вектор действий.

Перед тем, как перейти к первым шагам, задайте себе вопросы:
  • Для чего мне личный бренд?
  • Какие задачи он поможет мне решить?
  • С чем должно ассоциироваться моё имя?
  • Какую экспертность я должен транслировать?

Ответы на них помогут вам заложить основу бренда. А далее можно перейти к конкретике:
  • Создать или привести в порядок аккаунты в соцсетях, где сидит ваша целевая аудитория;
  • Регулярно публиковать полезные материалы с экспертизой в вашей сфере;
  • Проявлять активность за пределами личных аккаунтов (коллабы с другими авторами и блогерами, комментирование и экспертная оценка в отраслевых изданиях и т. д.);
  • Создать сайт, где будет ваше портфолио и/или максимум полезного контента;
  • Использовать рекламу, в том числе у лидеров мнений.
Важно никогда не забывать, что построение сильного личного бренда — вторая работа. Это не хобби, которым можно заниматься в свободное время. Ведь бренд диктует то, чем и как вы занимаетесь, о чём говорите и даже как выглядите. Это то, что требует постоянной вовлечённости.

Подробнее о том, как создать личный бренд, читайте в статье нашего сооснователя Макса Фёдорова по ссылке.

Как развивать личный бренд


Остановимся подробнее на одном вопросе из предыдущего блока. А именно — «Какую экспертность я должен транслировать?»

Пожалуй, самая главная ошибка тех, кто стремится к развитию личного бренда, — желание объять необъятное.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на одной области, они пытаются быть экспертами в самых разных отраслях. В дизайне, в копирайтинге, в маркетинге. Но так это не работает. В большинстве случаев.

Опыт специалиста в таком случае «распыляется», а людям сложно ассоциировать его с конкретной деятельностью.

Чтобы определить, в чём ваша главная ценность как профессионала, задайте себе эти вопросы:

  • Что мне по-настоящему нравится?
  • Какие мои умения в этом задействованы?
  • Какую пользу это может принести людям?
  • Как оценивают меня как профессионала? Я просто хорош или действительно крут?
  • Какие передо мной есть препятствия? И почему?
  • Какие барьеры мне нравится преодолевать в работе?
  • Какая у меня профессиональная цель?

По возможности углубитесь в детали. А затем подумайте о людях, с которыми вы планируете делиться опытом. К чему они стремятся? Какие у них есть проблемы на пути к целям? Как вы можете им помочь? Какие преимущества они получат от знакомства с вами?

Их проблемы помогут определить вашу цель. А ценность, которую вы им будете давать, станет основой вашего личного бренда и задаст вектор его развития.

Продвижение личного бренда


Способы продвижения личного бренда зависят от сферы деятельности и образа, который вы транслируете.

Если вы свой в доску парень, общайтесь с аудиторией в соцсетях.

Если вы суперспециалист в узкопрофильной отрасли, логично публиковаться в специальных изданиях, которые читает ваша братия.

Так или иначе, рекомендуем пройти 3 основных шага.

Шаг 1 — описать целевую аудиторию и выбрать каналы коммуникации


Опишите портрет представителя вашей аудитории. Кого привлечёт то, что вы будете транслировать? Какая у него сфера интересов? Какие есть мотивы и барьеры в профессиональной отрасли?

Есть вероятность, что вам понадобится сегментировать аудиторию на: коллег, конкурентов, представителей СМИ, реальных и потенциальных клиентов.

После этого надо выбрать подходящие каналы коммуникации. Возможно, с каждым из сегментов вы будете общаться в разных местах.

К примеру, Артемий Лебедев использует сайт для рассказа о кейсах студии, на YouTube-канале он делится мнением относительно трендов и новостей, а в его Telegram-канале можно найти наблюдения и интересные факты. Каждый канал направлен на отдельные сегменты аудитории.

А чтобы не запутаться и везде предлагать уникальный и авторский контент, составьте контент-план.

Шаг 2 — сформулировать главную транслируемую идею


Что вы хотите транслировать? Попытайтесь сформулировать эту мысль в короткое предложение. Оно будет отражать вас, ваши профессиональные качества и то, чем вы занимаетесь. Транслируемая идея должна отзываться у вашей аудитории.

К примеру, автор «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов ассоциируется с идеей «Каждый текст должен нести пользу читателю». Её он транслирует в своих курсах, книгах, публичных выступлениях.

Шаг 3 — начать коммуникацию с аудиторией и продвижение


Точками контакта с аудиторией могут быть:

  • Сайт;
  • Standalone. Например, свой блог на Medium;
  • Соцсети: от Instagram до LinkedIn;
  • СМИ и отраслевые издания Например, в маркетинге это vc.ru, Sostav и Cossa, в IT — Habr. В большие издания можно попасть, если предложить редакторам цепляющую тему. Когда ваш личный бренд будет на слуху, многие СМИ сами будут выходить на вас. Например, чтобы взять комментарий по поводу событий, которые затрагивают вашу сферу;
  • Конференции и форумы;
  • Собственные мероприятия.
Основные каналы продвижения мало чем отличаются от тех, что используются при работе с брендом компании. Можно применять всё: от наружки до контекстной рекламы. Главное, чтобы эти каналы коммуникации были релевантны вашей ЦА.

Контент должен быть регулярным. Если вы публикуете один пост, а потом исчезаете на месяц, аудитория про вас забудет, а может и отпишется. Безусловно, есть категория людей, которые интересны всегда, даже если о них год ничего не слышно. Но подобного уровня ещё надо достичь.

Что касается продвижения, то сейчас практически невозможно раскрутить свой бренд органическим путём. Будьте готовы к необходимости вложений в рекламу. Привлекать людей на сайт или standalone можно при помощи контекстной рекламы и SEO. Для продвижения в Instagram или Facebook есть таргетированная реклама или взаимный пиар с другими экспертами.

Стратегия продвижения — гибкая вещь. Необходимо постоянно анализировать контент и реакцию аудитории на него. В зависимости от откликов можно корректировать свои действия, вводить новые рубрики или избавляться от того, что не работает.

Кому пригодится сильный личный бренд


Разработка бренда
помогает запомниться и выделиться среди конкурентов по категории или отрасли.

Вам нужен личный бренд, если вы:
  • что-то производите на продажу, вам нужен личный бренд;
  • хотите работать на себя;
  • хотите менять проекты или продукты, но не начинать каждый раз с нуля.

Построить личный бренд полезно:
  • Бизнесмену, который владеет салоном красоты, парикмахерской, кондитерской;
  • Владельцу творческой мастерской или небольшого производства hand-made товаров;
  • Коучу, блогеру и любому другому специалисту, продающему интеллектуальные услуги;
  • Фрилансеру, который хочет повысить чек за свои услуги.

Вам не нужен личный бренд, если:
  • вы не понимаете, зачем он вам нужен
  • вас устраивает положение в карьере и вы не горите желанием сделать прорыв;
  • вы думаете, что результат будет за месяц-два;
  • у вас нет профессиональных достижений или особых знаний и умений, т. к. не на чем будет строить экспертность.

Вложения в себя мотивируют и приносят выгоду


Инвестирование в себя и свой бренд всегда было выгодным мероприятием. Это освобождает от привязки к одному проекту. Позволяет проще продвигать новый продукт. Вы будете тратить меньше средств на привлечение клиентов, ведь те, кто к вам обратился, скорее всего, о вас уже слышал. Это возможность более высокого дохода и заработка на одном своём имени.

При структурном и вдумчивом подходе к вопросу, все ваши вложения окупятся. Сами вы можете быть универсальным бизнесменом и инфлюенсером, к чьему мнению прислушиваются, за кем идут. И, возможно, в скором времени ваше имя будет в одном ряду с Джонни Айвом или Артемием Лебедевым. А это само по себе отличная мотивация.

Если у вас есть вопросы по теме стратегии создания личного бренда и брендинга в целом, пишите нам на почту fm@endy.pro. Мы бесплатно вас проконсультируем и подскажем что, как и в какой последовательности нужно сделать, чтобы сформировать интересующий вас образ.

ТЕКСТ: РОМАН КОВАЛЕВ

Понравился материал? Поделись с друзьями или коллегами:
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Почему каждый предприниматель должен построить личный бренд
СТАТЬЯ
Из чего состоит этот образ, и как его использовать для привлечения аудитории, читайте в нашей статье.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Почему каждый предприниматель должен построить личный бренд
СТАТЬЯ
Из чего состоит этот образ, и как его использовать для привлечения аудитории, читайте в нашей статье.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.