Пробежимся по статистике:
- По данным, Nielsen, 92% людей больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов;
- Из исследования BRANDfog известно, что 82% людей с большей вероятностью купят продукт той компании, чей руководитель активно ведёт себя в соцсетях;
- То же исследование BRANDfog отмечает, что 77% отдадут предпочтение предприятию, где соцсети успешно ведёт именно собственник.
Впечатляющие цифры, не правда ли? Они говорят о том, что наличие личного бренда — уже давно не прихоть владельцев бизнеса, это необходимое условие конкуренции. И тот фактор, на который аудитория обращает пристальное внимание в ситуации выбора.
С чего начинать создание личного бренда? С постановки целей. Когда есть цель и понимание того, какой образ вы хотите сформировать у аудитории, есть чёткий вектор действий.
Перед тем, как перейти к первым шагам, задайте себе вопросы:
- Для чего мне личный бренд?
- Какие задачи он поможет мне решить?
- С чем должно ассоциироваться моё имя?
- Какую экспертность я должен транслировать?
Ответы на них помогут вам заложить основу бренда. А далее можно перейти к конкретике:
- Создать или привести в порядок аккаунты в соцсетях, где сидит ваша целевая аудитория;
- Регулярно публиковать полезные материалы с экспертизой в вашей сфере;
- Проявлять активность за пределами личных аккаунтов (коллабы с другими авторами и блогерами, комментирование и экспертная оценка в отраслевых изданиях и т. д.);
- Создать сайт, где будет ваше портфолио и/или максимум полезного контента;
- Использовать рекламу, в том числе у лидеров мнений.
Важно никогда не забывать, что построение сильного личного бренда — вторая работа. Это не хобби, которым можно заниматься в свободное время. Ведь бренд диктует то, чем и как вы занимаетесь, о чём говорите и даже как выглядите. Это то, что требует постоянной вовлечённости.
Подробнее о том, как создать личный бренд, читайте в статье нашего сооснователя Макса Фёдорова по
ссылке.