Праздничный дизайн фирменного стиля — от идеи до реализации

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Представьте себе такую картину: конец декабря, витрины магазинов украшены ёлочными ветками, снежинками и игрушечными шарами, кругом чувствуется запах мандаринов и глинтвейна, по улицам ходят люди в колпаках Деда Мороза.

Представили? Почувствовали, как у вас поднялось настроение? Захотелось купить что-нибудь праздничное?

Торжественная атмосфера невольно даёт человеку почувствовать причастность к грандиозному событию и подталкивает его к спонтанным покупкам. Поэтому многие бренды к крупным праздникам делают праздничный дизайн фирменного стиля: украшают цветами логотип на сайте к 8 марта, создают новогоднюю упаковку товаров, оформляют соцсети к 9 мая и т. д.

В этой статье мы разберём, почему для компаний так важно трансформировать дизайн под крупные события, что можно и нельзя делать при адаптации фирменного стиля, а также покажем, как праздничное оформление используют крупные бренды.


Почему праздничный дизайн важен


Чтобы быть на одной волне со своими клиентами, бренды должны показывать, что они «живые», что им не всё равно, что происходит вокруг. А праздники — это важнейшие инфоповоды, которые затрагивают широкие пласты общества. Поэтому к Новому году, Дню Победы, 8 марта, Хэллоуину и другим торжествам компании адаптируют логотип или фирменный стиль, добавляя им праздничности.


Для украшения логотипа и прочих визуальных атрибутов бренда к праздникам даже придумали специальный термин — «кастомизация фирменного стиля». Для чего она нужна:

  • Для демонстрации причастности. Бренды показывают, что помнят о праздниках и переживают те же эмоции, что и клиенты;

  • Для повышения лояльности. Визуальное оформление под праздники располагает покупателей, а если к нему добавить праздничную акцию, это сработает вдвойне эффективнее — и как маркетинговое решение, и как имиджевая история;

  • Для создания дополнительного ажиотажа. Исследования школы бизнеса при Гарварде говорят о том, что до 95% покупок совершается под влиянием эмоций. Кроме того, покупатели, поддающиеся эмоциям, тратят в среднем вдвое больше рационально мыслящих людей. Если покупка оказывается удачной, такая категория клиентов обязательно расскажет о ней в соцсетях, чем и создаст дополнительный ажиотаж вокруг вашего бренда.

Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека


Какие элементы фирменного стиля можно адаптировать и как


О том, что входит в фирменный стиль и какими бывают его носители, мы рассказали в одной из предыдущих статей (клик). Но далеко не все компоненты и носители могут быть адаптированы к праздникам. Ведь главное при такой кастомизации — сохранить визуальную узнаваемость бренда.

Ни в коем случае нельзя кардинально менять те элементы, по которым люди определяют вашу компанию. Например, у Coca-Cola это шрифт, у Билайна — фирменные цвета, а у McDonald's — знак.
Если тот же Билайн внезапно решит в коммуникациях использовать традиционные для Нового года красные оттенки, его мигом спутают с условным МТС. Поэтому к праздничному дизайну фирменного стиля нужно подходить с умом. Давайте подробнее разберём работу с каждым отдельным элементом.


Как кастомизировать логотип

Перед тем как адаптировать свой логотип под какой бы то ни было праздник, подумайте, подходит ли он для этого.

Не каждый лого уместно смотрится с цветами, георгиевской лентой или новогодним колпаком. Например, у вас бренд женской косметики — ваш логотип с автоматом на 23 февраля будет выглядеть, по меньшей мере, странно.

Не каждый лого после кастомизации остаётся узнаваемым (главное качество этого элемента). Если в логотипе Starbucks к Новому году заменить зелёный цвет на красный, его никто не признает. Если украшения мешают узнаваемости, лучше сразу отказаться от этой затеи.

Примером удачной праздничной стилизации логотипа может служить Яндекс. У бренда есть узнаваемая буква «Я», которая легко подстраивается под самые разные праздники: от Нового года до 9 мая.

Где бы мы не увидели такую версию логотипа, мы бы легко опознали в ней Яндекс.

Если дополнительные элементы не мешают узнаваемости и не противоречат вашим продуктам и ценностям, то можно хоть шапочку Деда Мороза на логотип одеть, хоть георгиевскую ленту.

Можно ли кастомизировать фирменную палитру

Вопрос изменения фирменных цветов крайне спорный. Даже среди брендинговых дизайн-агентств. Резкая смена палитры может очень сильно навредить узнаваемости. Представьте, что Перекрёсток внезапно стал чёрно-оранжевым в честь Дня победы, а Альфа-банк — розовым к 8 марта. К такой путанице люди не будут готовы. Такой «креатив» пойдёт только во вред.

В то же время, если дополнительные цвета не вредят узнаваемости вашего бренда, то по большим праздникам можно внедрять и их. Как это делает Starbucks, меняя традиционно белые стаканы на уютные новогодние.

Центральное место по-прежнему занимает главный узнаваемый элемент бренда — круглый зелёный логотип, поэтому новые цвета смотрятся органично и не путают людей.

Как кастомизировать упаковку

Выпуск праздничной упаковки в канун больших праздников создаёт праздничное настроение вокруг бренда и помогает улучшить его репутацию. Поэтому именно к кастомизации упаковки чаще всего обращаются крупные компании. Особенно популярно это делать в канун новогодних и рождественских праздников.

Чаще всего к праздничной упаковке прибегают производители сладостей. Здесь можно выделить бренд M&M's, который регулярно радует покупателей ярким и привлекательным внешним видом пачек с драже.

Бренд оставляет логотип без изменений. На месте и бренд-персонажи. Поэтому M&M's ни с чем не спутать. В остальном упаковка делается в духе праздника. Для пущего эффекта выпускаются лимитированные вкусы.

Для своих клиентов мы регулярно делаем фирменные стили с возможностью масштабирования и кастомизации. Как например, в случае с Dostaевским.

Фирменный стиль бренда основан на каллиграфии и графических брызгах, которые очень уместно трансформировались в снежинку. Таким образом поддерживается общий образ Dostaевского, но при этом он дополняется новогодним настроением.

Как кастомизировать страницы в соцсетях

Социальные сети — самый мобильный способ взаимодействия с клиентами и реакции на инфоповоды. Оформить праздничную ленту в Instagram или украсить обложку сообщества ВКонтакте гораздо проще, чем кастомизировать логотип или разрабатывать специальную упаковку. К тому же, в случае негативной реакции со стороны комьюнити всегда можно откатить изменения к привычному стилю.

Что можно кастомизировать в соцсетях:
  • Instagram: аватар, описание шапки профиля, обложки хайлайтс (вечные сториз), ленту.

Пример того, как мы оформили соцсети Dostaевского к Новому году: добавили графических снежинок, мишуры на фото, показали лимитированную упаковку.
Праздничная лента в Starbucks c добавлением новых цветов в фирменную палитру.

  • ВКонтакте и Facebook: логотип, обложка профиля, баннеры для постов, пункты меню (только ВК).

Индийский филиал Audi лаконично поздравил клиентов в обложке профиля на Facebook, поставив атмосферное зимнее фото.

Насколько необходимо украшение профиля в социальной сети к праздникам и что это даёт?


Острой необходимости оформлять профили к празднику, сезону или событию нет. Но когда бренд планирует рекламную кампанию, спецпроект, перезапуск, или специфика бизнеса имеет прямую связь с определённым событием – почему бы и да.

Оформление очевидно влияет на восприимчивость бренда аудиторией – это же визуальная коммуникация. И если расценивать оформление профиля к праздникам как коммуникацию компании со своей аудиторией, то это выигрышно. Так мы показываем, что мы «в моменте», «контексте» и нам «не лень» думать о настроении подписчиков. Но с точки зрения продаж, конверсий и остальных бизнес-показателей эффективность ещё не доказана и вряд ли это можно оценить.

Снежа Антонова, руководитель отдела SMM в ENDY


Символы самых популярных праздников


Праздничный дизайн фирменного стиля подразумевает использование традиционных для конкретного события элементов.

Для Международного женского дня (8 марта) это:
  • Цветы (тюльпаны, мимозы, розы);
  • Банты, подарочные коробки;
  • Всё, что в массовом сознании ассоциируется с женственностью.

Для Дня защитника Отечества (23 февраля) это:
  • Камуфляж;
  • Флаг России.
  • Символы, связанные с Вооружённых силами РФ


Для Дня победы (9 мая) — это:
  • Георгиевская лента;
  • Красные гвоздики;
  • Вечный огонь.


Для Хэллоуина это:
  • Тыква;
  • Привидения;
  • Свечи;
  • Летучие мыши и пауки;
  • Черепы.

Для Нового года это:
  • Снежинки;
  • Дед Мороз и Снегурочка;
  • Колпак Деда Мороза;
  • Снеговик;
  • Мандарины;
  • Шампанское.

Органично используя эти элементы, вы сможете добавить вашему фирменному стилю праздничного вайба.


Кастомизировать фирменный стиль или нет – зависит от настроения и желания бренда быть сопричастным к праздникам. Главное в этом деле – не вредить узнаваемости и аккуратно подбирать повод, который будет соответствовать сфере вашей деятельности.

Если вы задумываетесь о том, как можно празднично оформить визуальные атрибуты вашего бренда, обращайтесь к нам. Мы знаем, какой креатив будет уместным и как его можно будет преподнести в коммуникациях с аудиторией.

ТЕКСТ: РОМАН КОВАЛЕВ

Понравился материал? Поделись с друзьями или коллегами:

Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Как брендбук помогает в повседневной работе бренда, чем он полезен новичкам компании и что в него входит, узнаете из этой статьи.
СТАТЬЯ
Рассказываем о том, что входит в фирменный стиль бренда, как создаются его ключевые элементы и какими бывают носители.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.