Написать нам

Заставляем плакать, смеяться и покупать с помощью иллюстраций


Время прочтения: 4 минуты

Современное поколение — поколение миллениалов очень чувствительное, поэтому и бренды стали эмоциональнее. Они стараются слушать свою аудиторию и выбирают инструменты, которые воздействуют на эмоции. Иллюстрация в этом плане идеальна. О влиянии иллюстраций на жизнь бренда и о том, как выбрать иллюстратора, расскажет наш арт-директор Алексей Пушков.

Наступил век личных брендов и брендов с четкой личностной идентификацией. Компании все чаще обращаются к мнению, ощущениям и переживаниям аудитории, чтобы вызвать у нее симпатию. Иллюстрация, как «живой инструмент», помогает справляться с этой задачей. Главное — понимать, что хочет сказать ваш бренд, и как это должно выглядеть.

Что вызывает эмоции сегодня?


Все мы носим в себе что-то наподобие геометрии чувств. Каждая иллюстрация состоит из ряда символов, которые наш мозг считывает автоматически. Толстый контур — массивность и статичность; тонкие линии — грация и изящество; горизонтальная прямая — спокойствие, стабильность; вертикальная — устремление и так далее.

С цветами похожая ситуация: теплая гамма действует возбуждающе, холодные оттенки успокаивают. Все это раскрывается и считывается через иллюстрацию. Параметры, которые заложены у нас в голове, помогают заранее оценить ту или иную иллюстрацию как что-то умное, смешное или серьезное.

В этом плане фотография воспринимается тяжелее — там больше деталей. Иллюстрация мгновенно дает нам основную информацию и подсказывает как к ней относиться. Додумывать ничего не нужно. Поэтому мы с детства любим такие картинки и понимаем их.

Иллюстрация постоянно в тренде, но она непрерывно развивается и важно не упустить смену ветра. Например, сейчас возвращаются направления в рамках примитивизма — «сырые» рисунки, похожие на детские. Они сильнее других взывают к базовым эмоциям благодаря своей простоте и оригинальности одновременно.

Это не обязательно должен быть рисунок от руки в общепринятом виде. В век развития графических планшетов и инструментов для диджитал иллюстрации возможно все. Дизайнеры легко создают рисунки, похожие на карандашные.

Mailchimp design

Из последних ярких редизайнов в стиле примитивизма — MailChimp. Сервис вышел за пределы предоставления услуг электронной почты и стал одной из ведущих маркетинговых платформ для малого бизнеса. Новый стиль иллюстраций позволяет проще и интереснее рассказывать о сложных инструментах и маркетинговых практиках.

Бренд собрал команду иллюстраторов со всего мира, чтобы создать пространство с большим творческим потенциалом. Получились не просто иллюстрации, а смелые, абстрактные образы, к тому же анимированные. В этом движущемся мире живут необычные, но знакомые и близкие аудитории, персонажи. Выглядит свежо и остроумно, а главное, ни на кого не похоже.

Mailchimp design

Иллюстрации используют не только крупные бренды, но и локальные. Например, ресторан «Мясонская ложа», над которым работала наша команда. Это место для настоящих мясоедов, которые общаются при помощи особых символов и жестов, понятных только им.

Сначала мы придумали символы мясонства и характер их прорисовки, после чего наш дизайнер-иллюстратор Полина Сухарева отрисовала все карандашом, а затем ручкой. Символы скомпонованы в корове, которая служит предметом культа мясоедов. Теперь это животное украшает стену ресторана. Разглядывать рисунок можно очень долго — при каждом взгляде находишь что-то новое.

А что другие?


Dropbox использовал интересный прием сочетания художественной фотографии и графики. Бренд также собрал целую команду иллюстраторов, поэтому мы видим невероятное смешение идей и стилей.


«Наша новая система дизайна построена на идее, что необычные вещи случаются, когда разные умы объединяются. Мы обмениваемся мыслями визуально, сочетая контрастные цвета и изображения».

Иллюстрации есть и в интерфейсе, и в рекламной кампании. В интерфейсе они помогают наладить эмоциональную связь с продуктом, который выполняет «сухие» функции. Заставляют улыбаться, даже если вы делаете рутинную работу, что особенно важно для тех, кто имеет дело с загроможденными почтовыми ящиками. У Dropbox и раньше были иллюстрации, но двухцветные и более сдержанные. Бренд сделал большой шаг вперед и продолжает развиваться.

Еще один свежий пример — Ростелеком. Фирменный стиль получился очень ярким и разнообразным, так как иллюстраторы использовали сочные цвета и не привязывались к 2−3 оттенкам. Нам представлена целая гамма, объединенная одним цветом.


«Задача нового бренда — отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам. Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны».

А с аудиторией бренд общается с помощью иллюстраций.

Как найти вашего иллюстратора


Иллюстраторы стали влиятельными персонами в мире брендинга. Они формируют вкусы аудитории, а значит и потребности. Но выбрать человека, который просто хорошо рисует, недостаточно. Нужен тот, кто делает это в стиле вашего бренда, то есть тот, кто сможет правильно охарактеризовать его иллюстрациями.


Вселенная иллюстратора = вселенная бренда

У бренда и иллюстратора, как и у двух разных людей, либо есть что-то общее, либо нет. Вы не заставите иллюстратора изменить его собственный стиль, поэтому лучше тратить время не на ссоры, а на поиски вашего человека.

Также иллюстратор должен обладать индивидуальностью. Она может проявляться как в стилистике и графике, так и в подходе к решению задач. Сюжет, композиция, способ подачи — все это плоды индивидуальности. Поэтому иллюстраторам не дают подробного технического задания из разряда «человека поставь справа, а собаку слева». Чтобы решить задачу, он может использовать что угодно: животных, людей, буквы — то, что поможет передать идею.

Специалисты приходят и уходят, поэтому есть опасность, что оставшись без иллюстратора, вы не найдете того, кто продолжит его работу. На этапе разработки важно продумать приемы, которые помогут новому сотруднику. Например, заранее прорисовать элементы, из которых можно создать любой сюжет.

Нужны ли вам иллюстрации?


Работа с фотографией отошла на второй план. Сделать хорошие снимки, которые расскажут о продукте и подарят эмоции, сложно. А определить стоковые фото может практически любой пользователь, ведь на них люди с фальшивыми улыбками и в неестественных позах. Кроме того, фото не всегда эффективно доносят нужную информацию, а иллюстрации делают это естественно и непринужденно.

В какой ситуации подойдут иллюстрации? Если вы чувствуете, что вашему бренду не хватает эмоциональности и красок, значит пора вдохнуть в него жизнь с помощью иллюстраций! Они помогут вашему бренду стать ближе к аудитории, как это сделали Dropbox, MailChimp и Ростелеком. Иллюстрации расскажут о продукте во всех красках, сделают его ярче и интереснее в глазах пользователей, раскроют его по-новому и покажут, что у бренда есть душа.

Текст:
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ
АРТ-ДИРЕКТОР ENDY BRANDING DIGITAL

Хотите обсудить проект?

Напишите нам