Винная культура в России только набирает обороты. У нас пока нет, подобно европейскому, формата daily wine. Большинство из тех, кто пьет вино, только присматривается к напитку. Мы изучили рынок, собрали гигабайты статистики, устраивали контрольные закупки, общались с покупателями в магазинах и поняли несколько важных вещей и выявили ряд проблем.
В целом, ситуация на рынке розничной винной торговли выглядит не лучшим образом. Меньшее, о чем здесь заботятся — о потребителе. Пространства магазинов почти всегда «не френдли», как правило — это нагромождение бутылок на неудобных узких полках от пола до потолка. Когда мы анализировали, почему так, то выяснили, что это от избытка товара, зачастую некачественного. В Россию ввозится огромное количество вина и винных напитков от неустановленных поставщиков. И, чтобы сбывать этот товар в больших количествах, в розничных сетях постоянно действуют агрессивные стимулирующие акции.
В дополнение к этому есть проблема некомпетентного и навязчивого персонала, который чаще мешает выбрать правильное вино.
Собрав весь этот материал, мы поняли, что с таким подходом в России не получится создать благоприятную винную культуру. И решили создать свою.