Брендинг университета «Высшая школа менеджмента СПБГУ»

ДАТА ВЫПУСКА
ЧТО СДЕЛАНО
15 сентября 2020 г.
Маркетинговые исследования, платформа бренда, нейминг, логотип, фирменный стиль
КЛИЕНТ
Высшая школа менеджмента
Высшая школа менеджмента СПбГУ — это бизнес-школа № 1 в России и Восточной Европе и ведущий российский центр научных исследований в области менеджмента.

В 2017 году ВШМ начала готовиться к получению аккредитации AACSB — Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса (Тампа, Флорида). Этот стандарт предполагает, что у Школы должен быть свой сильный бренд. Дополнительным толчком для изменений послужила обновленная миссия:

ВШМ СПбГУ — российская бизнес-школа с глобальным видением, объединяющая профессионалов, идеи и организации для создания и распространения управленческих знаний с целью конструктивных изменений в экономике и обществе.

Школа вышла на новый уровень развития, поэтому потребовалось переосмыслить айдентику и сделать ее в духе времени. Перед нами стояла сложная задача — осовременить фирменный стиль, при этом максимально сохранив традиционный, ведь это важная часть большой истории как Школы, так и СПбГУ.
Традиции и инновации
Логотип ВШМ — изображение Минервы, богини мудрости и открытий. Также это центральный символ герба СПбГУ, который разработал председатель Гильдии геральдических художников России в 1991 году. В его основу легла символика Российской Академии наук, созданная по указу Анны Иоанновны в 1735 году.

Логотип был излишне декорирован там, где это не требуется, и недостаточно проработан там, где это необходимо. Рамка выглядела чересчур помпезно и перетягивала внимание с блеклой фигуры богини. Кроме того, из-за многочисленных мелких деталей, перенести логотип на малоформатные носители было практически невозможно.

Мы изучили образ Минервы, запечатленный в разных произведениях искусства, и поняли, что богине на логотипе не хватает уверенности, целеустремленности, динамичности, смелости и победного огня. Мы развернули фигуру в правую сторону и поставили ноги в более динамичную позу, чтобы подчеркнуть движение вперед. Придали ей уверенности, подняв голову вверх, а щит сделали в форме герба Петербурга. Теперь богиня выглядит более отважной и решительной, а ее взгляд устремлен в будущее, ведь Минерва, в первую очередь, стратег.
Серьезный подход
Вся деловая продукция ВШМ основана на контрастном сочетании красного и белого цветов, что создает серьезный и благородный вид. Мы сделали оттенок красного ярче, чтобы ВУЗ выглядел моложе, современнее и стал более заметным.
Для каждого направления и этапа обучения подобраны цвета и символы. Мы освежили прежнюю палитру и сделали ее более гармоничной.
Интернационализм и качество
Разрабатывая линейку сувенирной продукции, мы руководствовались опытом западных университетов. Студенты старейших учебных заведений с удовольствием ходят в толстовках, пьют из кружек и пишут в ежедневниках с символикой родного университета. СПбГУ — не исключение.

Учащиеся из разных стран гордятся тем, что учатся в ВШМ, поэтому мы создали стильные атрибуты, которыми вдвойне хочется пользоваться как русским студентам, так и приезжим. Все надписи выполнены на английском.
    Команда
    АРТ-ДИРЕКТОР
    Алексей Пушков
    ДИЗАЙНЕР
    Артем Бакалов
    ДИЗАЙНЕР-ВЕРСТАЛЬЩИК
    Екатерина Артюшенко
    ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
    Марина Захаркина
    КОПИРАЙТЕР
    Александра Зибрева
    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
    Екатерина Провоторова
    МЕНЕДЖЕР
    Александр Илатовский
    Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
    Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
    Оставьте заявку
    Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
    Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.