Написать нам

Искусство менеджмента

Клиент
Высшая школа менеджмента
Дата выпуска
22 августа 2018 г.
Что сделано
Логотип и фирменный стиль, гайдбук, дизайн полиграфии, сувенирная продукция

Высшая школа менеджмента СПбГУ — это бизнес-школа № 1 в России и Восточной Европе и ведущий российский центр научных исследований в области менеджмента.

В 2017 году ВШМ начала готовиться к получению аккредитации AACSB — Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса (Тампа, Флорида). Этот стандарт предполагает, что у Школы должен быть свой сильный бренд. Дополнительным толчком для изменений послужила обновленная миссия:

ВШМ СПбГУ — российская бизнес-школа с глобальным видением, объединяющая профессионалов, идеи и организации для создания и распространения управленческих знаний с целью конструктивных изменений в экономике и обществе.

Школа вышла на новый уровень развития, поэтому потребовалось переосмыслить айдентику и сделать ее в духе времени. Перед нами стояла сложная задача — осовременить фирменный стиль, при этом максимально сохранив традиционный, ведь это важная часть большой истории как Школы, так и СПбГУ.

Традиции и инновации

Логотип ВШМ — изображение Минервы, богини мудрости и открытий. Также это центральный символ герба СПбГУ, который разработал председатель Гильдии геральдических художников России в 1991 году. В его основу легла символика Российской Академии наук, созданная по указу Анны Иоанновны в 1735 году.

Логотип был излишне декорирован там, где это не требуется, и недостаточно проработан там, где это необходимо. Рамка выглядела чересчур помпезно и перетягивала внимание с блеклой фигуры богини. Кроме того, из-за многочисленных мелких деталей, перенести логотип на малоформатные носители было практически невозможно.

Мы изучили образ Минервы, запечатленный в разных произведениях искусства, и поняли, что богине на логотипе не хватает уверенности, целеустремленности, динамичности, смелости и победного огня. Мы развернули фигуру в правую сторону и поставили ноги в более динамичную позу, чтобы подчеркнуть движение вперед. Придали ей уверенности, подняв голову вверх, а щит сделали в форме герба Петербурга. Теперь богиня выглядит более отважной и решительной, а ее взгляд устремлен в будущее, ведь Минерва, в первую очередь, стратег.

Серьезный подход

Вся деловая продукция ВШМ основана на контрастном сочетании красного и белого цветов, что создает серьезный и благородный вид. Мы сделали оттенок красного ярче, чтобы ВУЗ выглядел моложе, современнее и стал более заметным.

Для каждого направления и этапа обучения подобраны цвета и символы. Мы освежили прежнюю палитру и сделали ее более гармоничной.

Интернационализация и качество

Разрабатывая линейку сувенирной продукции, мы руководствовались опытом западных университетов. Студенты старейших учебных заведений с удовольствием ходят в толстовках, пьют из кружек и пишут в ежедневниках с символикой родного университета. СПбГУ — не исключение.

Учащиеся из разных стран гордятся тем, что учатся в ВШМ, поэтому мы создали стильные атрибуты, которыми вдвойне хочется пользоваться как русским студентам, так и приезжим. Все надписи выполнены на английском.

Гайдлайн

Все правила и особенности использования фирменного стиля мы изложили в гайдбуке, благодаря которому ВШМ будет всегда узнаваема как в России, так и за рубежом.

Команда

Арт-директор
Алексей Пушков
Дизайнер
Артём Бакалов
Верстальщик
Екатерина Артюшенко
Технический дизайнер
Марина Захаркина
Копирайтинг
Александра Зибрева
Руководитель проекта
Екатерина Провоторова
Менеджер
Александр Илатовский