Университет планирует стать научно-образовательным центром в области микроэлектроники, космических технологий и креативных индустрий. Он давно шагнул в будущее, но фирменный стиль остался в прошлом и не создаёт образ высокотехнологичного и креативного.
В основе существования бренда Омского политеха — его стремление быть частью изменений и отвечать на важнейшие запросы общества. Сила ОмГТУ в его многогранности. Учебный процесс обеспечивают 6 факультетов и 8 институтов технической и гуманитарной направленности. Инновационная структура включает множество различных ресурсных центров и научных лабораторий, где студенты учатся генерировать и воплощать свои идеи.
Омский государственный технический университет — один из ведущих технических вузов страны. Сегодня он участвует в федеральной программе «Приоритет 2030». Ее цель — к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.
Гибкая дизайн-система
для университета будущего
Масштабная задача
Чтобы такому прогрессивному университету, как ОмГТУ, привлекать лучших абитуриентов, быть конкурентоспособным на образовательном рынке и выполнять крупные задачи для индустриального сектора, нужны кардинальные перемены.

Пора отойти от старого и сделать скачок в будущее. Создать не просто современный фирменный стиль, а гибкую, адаптивную дизайн-систему, которая будет представлять вуз технологичным, креативным и новаторским.
Сохраняя наследие
Обновлённый логотип сохраняет преемственность: три символа формируют гербовой щит.
Квадратная скобка используется в математике, когда нужно задать приоритет операции, и олицетворяет научное сообщество. Это надёжная крыша дома, под которой живёт и развивается среда ОмГТУ.
ОБРАЗОВАНИЕ
Новое прочтение логотипа
Воплощена в синергии технического и гуманитарного, символизируя большой спектр компетенций вуза. Технические науки в виде квадрата — метафора точности, научности. Его гибко окружают гуманитарные науки.
СРЕДА
Фигурная скобка ― ещё один символ образования, а также объединения науки и творчества, множества образовательных направлений, знаний, людей, возможностей ОмГТУ.
ОБЪЕДИНЕНИЕ
Гибкая система
под любые задачи
Какие бы форматы и задачи ни появлялись, дизайн-система гибко адаптируется под них. Для этого можно использовать буквально все элементы логотипа ― от цельных скобок, квадратов и кругов до их частей. Задействовали и пустое пространство между верхней и нижней скобками.
Палитра ключевых характеристик
Большая цветовая палитра отражает многогранность университета ― ключевые образовательные, научные, творческие и структурные характеристики.
СПОКОЙНЫЙ СИНИЙ
Научная
деятельность
Мятно-зелёный
креативность и творчество
Строгий чёрный
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
и точность
Яркий красный
дУХ лИДЕРСТВА
И ПОБЕД
Чистый белый
ОТКРЫТОСТЬ НОВОМУ
Палитра ключевых характеристик
Большая цветовая палитра отражает многогранность университета ― ключевые образовательные, научные, творческие и структурные характеристики.
Выходя за рамки
Логотип раскладывается на паттерн, который символизирует единство студенческого коммьюнити, а также способность выходить за рамки
Всё просто ― по шагам
Правила использования фирменного стиля мы описали в гайде. Здесь подробно рассказано, из каких элементов он состоит, что можно и чего нельзя с ними делать, как использовать фирменный стиль на разных носителях.
Для того чтобы понять, что такое ОмГТУ, перед стартом работ мы посетили университет. Нам удалось пообщаться с представителями ректората и ведущими специалистами вуза из разных областей. Посмотрели в окуляры передовых устройств и спросили студентов, что для них значит Омский политех.
Разработка нового фирменного стиля для университета, который планирует стать научно-образовательным центром России ― большой шаг, требующий максимальной вовлечённости.
Полное погружение
Значимое событие
Поэтому для презентации фирменного стиля мы собрали пресс-конференцию, на которой был весь руководящий состав и студенты вуза.
Бесконечное развитие
Обновлённый фирменный стиль нацелен на будущее. Гибкая дизайн-система адаптируется под любые цели и носители.

Благодаря тому, что логотип раскладывается на множество элементов, можно создавать новые сущности и образы для донесения разных смыслов.
Команда проекта
Дарья Бежко
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Никита Юткин
Федор Борисов
Дмитрий Шейко
АРТ-ДИРЕКТОРЫ
Евгений Грань
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР
Ульяна Бирило
Виктория Юдаева
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ
Ринат Ганцев
Екатерина Гаврилова
Полина Шемякина
КРЕАТОРЫ
Алина Зиновьева
БРЕНД-ДИЗАЙНЕР
Команда кейса
Дарья Бежко
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Федор Борисов
Дмитрий Шейко
АРТ-ДИРЕКТОРЫ
Евгений Грань
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР
Павел Васильев
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
Герман Городецкий
МЕНЕДЖЕР ПО КОММУНИКАЦИЯМ
Александра Зибрева
РУКОВОДИТЕЛЬ КОНТЕНТ-НАПРАВЛЕНИЯ
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Оставьте заявку
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.