Как собрать мудборд и зачем он нужен дизайнеру

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 10 МИНУТ
Одни дизайнеры считают мудборд декорацией, другие — способом ограничить креатив. В действительности мудборд — это предварительная концепция, база, на которой строится дизайнерский проект.

Для нас мудборд является частью дизайн-ресёрча и лёгким способом проверить гипотезы. Так мы можем найти точки соприкосновения с клиентом, лучше прочувствовать его и сам бренд, для которого разрабатываем фирменный стиль. А ещё избежать ситуации, когда проект уже полностью создан, а заказчику он не нравится.

Что такое мудборд

Мудборд — это своеобразное превью будущего дизайна. Это «доска настроения», в которой через фотографии, цвета и шрифты отражается концепция фирменного стиля бренда. Оформляется в виде коллажа. Для его сборки мы используем Pinterest.

Мудборд даёт понимание того, каким будут дух и настроение проекта, какие образы в него будут заложены. Это концентрация вдохновения для создания нового фирменного стиля.

На Dribble или Behance можно найти сотни мудбордов — под кейсы и не только. Так что за вдохновением всегда можно заглянуть туда. Но для понимания, как выглядит мудборд, покажем нашу сборку по айдентике GEMSTONE.

Зачем он нужен

Собрать мудборд — это значит решить сразу пять ключевых задач при разработке фирменного стиля:

— Заложить основу будущего проекта. Чтобы создать новый фирменный стиль, недостаточно просто обладать навыками дизайнера и начать рисовать элементы. Важно понять, с какой стороны к нему подступиться, с чего начать. Собирая мудборд, визуализируя идеи для проекта, вы создадите фундамент, на который в дальнейшем сможете опираться;

— Сформировать у команды общее представление финального проекта. Чаще всего над фирменным стилем работает не один дизайнер, а целая команда. Мудборд позволяет всем придерживаться единого направления, поэтому любые новые возникающие идеи не собьют с этого пути;

— Вовлечь клиента в проект на стадии обсуждения. Заказчик не всегда круто разбирается в дизайне, но только его одобрение даёт проекту зелёный свет. Показывая визуальные ориентиры на стадии обсуждения фирменного стиля, вы сможете избежать недопонимания на последующей стадии согласования и внесения правок. Согласованный мудборд — способ избежать комментариев «это всё не то» / «это не то, чего я хотел» / «не уверен, что это хорошо»;

— Облегчить коммуникации. Конечно, вы можете словами рассказать клиенту, в чём будет идея фирменного стиля. Ещё лучше, если вы пришлёте ему несколько визуальных референсов. Но всё это не даст фокуса на идее. Мудборд нужен, чтобы собрать в одном месте все идеи и донести их до клиента в понятной наглядной форме. Это заметно облегчает коммуникацию на проекте;

— Сохранить идеи на будущее. Во время поиска визуальных идей вы просматриваете сотни референсов. Какие-то из них подойдут для текущего проекта, другие могут зацепить, но не вписываться в концепцию. Их вы можете оставить на будущее, сохранить у себя в Pinterest или на жёстком диске. Так вы не только можете придумать идею, которую воплотите на другом проекте, но и будете активно развивать свою насмотренность.


Как сделать мудборд

У каждого проекта есть конкретные задачи. Перед началом сборки мудборда необходимо погрузиться в бренд и его продукт. Понимая его суть, подумайте, о чём должна говорить визуальная концепция, какие вызывать ассоциации. Это ваши подсказки к выбору стиля и цветовых решений.

Поделимся тем, как собирают мудборд наши дизайнеры. Всего это процесс включает 5 этапов:

  1. Поиск подходящих фото и взаимосвязей между ними
  2. Ограничение палитры 3−4 цветами
  3. Отбор 8−10 лучших фото, передающих суть концепции
  4. Подбор шрифтов
  5. Работа с композицией
Поиск фото

Пользуйтесь Pinterest. На старте добавьте как можно больше подходящих изображений себе на доску. Чтобы сделать это, подберите конкретные слова, ассоциирующиеся с проектом. Например, для ювелирного дома это luxury, beauty, stylish… Не забывайте использовать ассоциации. Чем неожиданнее ассоциация, тем интереснее будут референсы.

Подсказка: используйте сервис sociation.org для поиска ассоциаций с темой проекта

Поиск взаимосвязей

Среди собранных фото находим закономерности — какие картинки подходят друг другу, какие цвета чаще используются, какое прослеживается настроение…

Подсказка: сочетайте разные детали — вывески, людей, абстракцию.

Цветовая палитра

Ограничьте палитру 3–4 цветами. Один используйте для фона, остальные — для расстановки акцентов. Здорово, когда фоновый цвет — приглушённый, тогда другие смотрятся ярче.

Работая с цветом, ищите вдохновение в окружающих вас вещах: природе, архитектуре, иллюстрациях, фильмах.

Подсказка: для подборки оттенков используйте сервис colourpod.com

Отбор лучших изображений

Отберите картинки с ключевыми компонентами айдентики — цветом, шрифтом, фотостилем, графическими элементами. Достаточно 8-10 фото с самыми точными и яркими образами.

Подбор шрифтов

В зависимости от настроения выбранных изображений подберите шрифты. Это могут быть гротеск, акцидентный шрифт с завитушками, модная антиква…

Композиция

Сделайте так, чтобы фото складывались в картину, которую приятно рассматривать. Если в мудборде предусмотрена свобода, сделайте хаос осознанным. Продумайте расположение фото — от этого зависит восприятие всего концепта.

Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека

Аналог или цифра

Не откроем Америку, сказав, что вся работа сейчас ведётся в digital. Но иногда бывает полезно вспомнить олдскульный вариант и собрать мудборд физически. Лучше всего для этого подходит техника коллажа (наложение изображений друг на друга в хаотичном порядке).

Физический вариант мудборда позволяет использовать не только картинки, но и материалы: ткань, фантики, билеты, брелоки. Благодаря этому прочувствовать концепцию будущего фирменного стиля ещё проще. В дальнейшем коллаж можно сфотографировать и перевести его тем самым в digital-измерение.
Так делают ребята из Materia 2.0
Цифровой мудборд тоже может не ограничиваться одними лишь изображениями. Сюда можно добавлять аудиофайлы, GIF-анимацию, видео. При этом цифровой формат гораздо эффективнее аналогового за счёт возможностей мгновенно поделиться им и коллективно редактировать «доску».

Как мы уже отметили, удобнее всего для сборки Pinterest. Но помимо этой площадки есть ещё несколько вариантов:

Milanote — сервис, заточенный под создание креативных мудбордов для дизайнеров, фотографов, маркетологов, агентств.
Miro — сервис, который используют многие удалённые команды, причём не только для сборки мудбордов, но и для mind mapping.
GoMoodboard — максимально простой сервис для быстрой сборки концепции, если надо что-то наглядно показать без дополнительных заморочек.
Мудборд в дизайне помогает создать такой дизайн, который будет соответствовать представлениям клиента. Это заметно упрощает работу и позволяет всем двигаться в одном направлении: и команде, и заказчику.

В статье мы много говорили о том, что мудборд — это средство для создания фирменного стиля бренда. Но этот инструмент также можно использовать при разработке дизайна интерьера, оформления сайта или приложения, нового продукта, при подготовке к фото- и видеосъёмкам, при работе над архитектурными проектами и т.д. А делать мудборд можно как в онлайне, так и в виде реальной доски с образцами материалов, цветов, фотографий.

Если раньше не использовали мудборд как инструмент, то рекомендуем потестировать его, и вы увидите, насколько лёгким и приятным может быть процесс подготовки к созданию дизайна.
ТЕКСТ: РОМАН КОВАЛЕВ

Понравился материал? Поделись с друзьями или коллегами:
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
В этой статье наш арт-директор Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
СТАТЬЯ
Рассказываем о том, что входит в фирменный стиль бренда, как создаются его ключевые элементы и какими бывают носители.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
В этой статье наш арт-директор Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
СТАТЬЯ
Рассказываем о том, что входит в фирменный стиль бренда, как создаются его ключевые элементы и какими бывают носители.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.