Мифы об SMM-маркетинге + советы по эффективному продвижению

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 4 МИНУТ
Не хотелось бы повторить участь Джордано Бруно, но мы решили попробовать развеять несколько мифов о продвижении бренда в социальных сетях. Для начала разберемся, зачем бренду социальные сети?
Охват целевой аудитории. У социальных сетей охват аудитории гораздо больше, чем у других популярных каналов коммуникации. Например, по данным Rusability, каждый месяц во ВКонтакте используют около 97 млн человек. Кроме того, вы можете привлекать клиентов вне зависимости от региональной принадлежности.
1.
2.
Знакомство на новом уровне. У вас есть возможность рассказать историю вашего продукта или услуги, познакомить аудиторию с брендом, сформировать и повысить доверие. Социальные сети — огромное пространство для общения, в том числе напрямую с пользователями через комментарии или директ.
3.
Низкая стоимость контакта. Успешное продвижение в социальных сетях значительно снижает стоимость контакта с аудиторией за счет естественного (не рекламного) распространения вашего сообщения.
4.
Широкий выбор инструментов и форматов передачи сообщения аудитории, привлечения и удержания ее внимания. В ход идут текст, видео, фото, виджеты и другие плюшки.
S как Доллар
Первый миф о том, что, если компания пару месяцев вкладывает деньги в работу, но не получает трафика или заявок, то вложения в SMM нерентабельны.

«Почему нет продаж?!» — самая частая претензия к SMM. Тем временем, работа над продажами в социальных сетях требует большого участия со стороны брендов, потому что обработка лида из социальных сетей разительно отличается от привычной работы с горячим трафиком из контекстной рекламы.

Лид в SMM — это косвенно мотивированный интерес, который нужно тщательно обрабатывать. Важен правильный и своевременный подход к потенциальному клиенту, а это требует дополнительных ресурсов и усилий со стороны менеджера по продажам.

В стратегии продвижения бренда важно подразделять краткосрочные тактические задачи, которые могут быть связаны с продажами через социальные сети, и долгосрочные, которые направлены на имиджевое продвижение.
Вывод: Соцсети — не место для быстрой продажи. Они гораздо эффективнее работают как инструмент, который поможет «подогреть» интерес клиентов к продукту или услуге и удерживать его для последующих продаж. И тут важно уделять особое внимание коммуникации с пользователями.
М как Много-много-много
Второй миф гласит: если вы только запустили бренд, самое важное — работать по формуле «много подписчиков = много лайков = успех». Небольшой на начальном этапе бюджет уходит на то, чтобы нагнать аудиторию.

В результате количество подписчиков аккаунта или сообщества зашкаливает, а толку ноль — аудитория проявляет минимальную активность, трафик не растет. Обычно такая история заканчивается тем, что SMM от лукавого, а контент-план и вовсе сводится, в лучшем случае, к одному посту в неделю для поддержания присутствия и доступа к рекламному кабинету на FB.

Третий миф продолжает предыдущий: много контента = много лайков = успех. В этом сценарии контент в социальных сетях производится в неограниченных количествах, сомнительного качества и в редких случаях встраивается в общую политику компании, маркетинговую и бизнес- стратегии.
Вывод: количество подписчиков, охваты и лайки не всегда являются подходящими KPI для вашего бизнеса. Можно жить с 2500 подписчиков и получать желаемый эффект. Все потому, что они будут целевыми.
M как Мыслим стратегически
В продолжение предыдущего пункта приведем пример. Для этого перейдем на язык стратегического маркетинга и ответим на вопрос: каких целей мы хотим достичь с помощью SMM?
Наш клиент, творческая школа «Фактура», проводит уроки по шитью, дизайну одежды, рисованию и другим креативным направлениям. Нашей целью стало формирование вокруг бренда качественной, лояльной аудитории, которая пусть и будет прирастать небольшими группами, и не будет давать показатель в тысячу лайков на пост, но принесет реальную прибыль.
Мы разработали стратегию продвижения таким образом, чтобы контент постоянно подогревал аудиторию, поддерживал ее лояльность. Ежедневно нам приходит много сообщений в директ с вопросами и просьбами по тем или иным курсам.

И даже если человек написал всего один раз и не готов записаться в данный момент, мы не забываем про него и возвращаемся с удобным для него предложением в удобное для него время.

Такие диалоги сопровождаются контентом в соответствующей тематике. То есть, мы внимательно слушаем пожелания аудитории, при этом не пытаясь навязать то, что ей не нужно. Никаких агрессивных продаж или агрессивной рекламы.
Практически вся аудитория Фактуры — женщины, но мы не строим контент, опираясь лишь на одни эмоции. Эмоциональные посты разбавляет добрая порция полезного контента, который интересен и резонирует с их потребностью в обучении.

Каждая отдельная рубрика в соцсети воздействует на конкретный канал восприятия человека, так получается 4 типа контента: эмоциональный, рациональный, убеждающий и вдохновляющий. Организовать рубрики таким образом, чтобы охватить все каналы, нам помогает специальный инструмент — контент-матрица. Обещаем рассказать о нем подробнее в отдельной статье и с уже другими примерами.
Подведем итоги
Первое, что нужно сделать, начиная работу в соцсетях, — поставить цель, спросить себя: зачем я это делаю. Ради кучи подписчиков? Ради лайков? Ради продаж? Остановитесь, и постарайтесь мыслить стратегически. Соцсети эффективнее работают на долгосрочные цели, такие как лояльность. Подумайте, как вы будете устанавливать контакт с аудиторией вашего бренда. Что вы ей можете предложить, чтобы с вами действительно захотели остаться..
ТЕКСТ:
ИРИНА ХАНИНА
SMM-СПЕЦИАЛИСТ ENDY BRANDING DIGITAL
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ