Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 24
HUMANS
КАРЬЕРА

Брендинг университета «Высшая школа менеджмента СПБГУ»

ДАТА ВЫПУСКА
ЧТО СДЕЛАНО
15 сентября 2020 г.
Маркетинговые исследования, платформа бренда, нейминг, логотип, фирменный стиль
КЛИЕНТ
Высшая школа менеджмента
Высшая школа менеджмента СПбГУ — это бизнес-школа № 1 в России и Восточной Европе и ведущий российский центр научных исследований в области менеджмента.

В 2017 году ВШМ начала готовиться к получению аккредитации AACSB — Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса (Тампа, Флорида). Этот стандарт предполагает, что у Школы должен быть свой сильный бренд. Дополнительным толчком для изменений послужила обновленная миссия:

ВШМ СПбГУ — российская бизнес-школа с глобальным видением, объединяющая профессионалов, идеи и организации для создания и распространения управленческих знаний с целью конструктивных изменений в экономике и обществе.

Школа вышла на новый уровень развития, поэтому потребовалось переосмыслить айдентику и сделать ее в духе времени. Перед нами стояла сложная задача — осовременить фирменный стиль, при этом максимально сохранив традиционный, ведь это важная часть большой истории как Школы, так и СПбГУ.
Традиции и инновации
Логотип ВШМ — изображение Минервы, богини мудрости и открытий. Также это центральный символ герба СПбГУ, который разработал председатель Гильдии геральдических художников России в 1991 году. В его основу легла символика Российской Академии наук, созданная по указу Анны Иоанновны в 1735 году.

Логотип был излишне декорирован там, где это не требуется, и недостаточно проработан там, где это необходимо. Рамка выглядела чересчур помпезно и перетягивала внимание с блеклой фигуры богини. Кроме того, из-за многочисленных мелких деталей, перенести логотип на малоформатные носители было практически невозможно.

Мы изучили образ Минервы, запечатленный в разных произведениях искусства, и поняли, что богине на логотипе не хватает уверенности, целеустремленности, динамичности, смелости и победного огня. Мы развернули фигуру в правую сторону и поставили ноги в более динамичную позу, чтобы подчеркнуть движение вперед. Придали ей уверенности, подняв голову вверх, а щит сделали в форме герба Петербурга. Теперь богиня выглядит более отважной и решительной, а ее взгляд устремлен в будущее, ведь Минерва, в первую очередь, стратег.
Серьезный подход
Вся деловая продукция ВШМ основана на контрастном сочетании красного и белого цветов, что создает серьезный и благородный вид. Мы сделали оттенок красного ярче, чтобы ВУЗ выглядел моложе, современнее и стал более заметным.
Для каждого направления и этапа обучения подобраны цвета и символы. Мы освежили прежнюю палитру и сделали ее более гармоничной.
Интернационализм и качество
Разрабатывая линейку сувенирной продукции, мы руководствовались опытом западных университетов. Студенты старейших учебных заведений с удовольствием ходят в толстовках, пьют из кружек и пишут в ежедневниках с символикой родного университета. СПбГУ — не исключение.

Учащиеся из разных стран гордятся тем, что учатся в ВШМ, поэтому мы создали стильные атрибуты, которыми вдвойне хочется пользоваться как русским студентам, так и приезжим. Все надписи выполнены на английском.
    Команда
    АРТ-ДИРЕКТОР
    Алексей Пушков
    ДИЗАЙНЕР
    Артем Бакалов
    ДИЗАЙНЕР-ВЕРСТАЛЬЩИК
    Екатерина Артюшенко
    ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
    Марина Захаркина
    КОПИРАЙТЕР
    Александра Зибрева
    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
    Екатерина Провоторова
    МЕНЕДЖЕР
    Александр Илатовский
    Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
    Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
    Оставьте заявку
    Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
    Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.