5 трендов веб-дизайна против вашей конверсии

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 4 МИНУТ
В этой статье наш гуру веб-дизайна Анна Глущенко расскажет о том, как погоня за трендами может погубить вашу конверсию. Мы рассмотрим наиболее популярные веяния в дизайне и выделим их ключевые минусы.

Ежегодно выходят статьи из разряда «10 трендов веб-дизайна 2018». Эти самые тренды тут же вводят в практику дизайнеры по всему миру. А владельцы бизнеса просят переделать их сайт в соответствии с последними веяниями. Почему бы и нет? В самих трендах нет ничего криминального, но слишком часто их используют бездумно. В результате сайт не продает, клиент не доволен.
1. Плоский дизайн
В основе плоского дизайна минималистичный подход к внешнему виду объектов. Он отрицает реализм, зато подчеркивает удобство использования, поэтому больше ориентирован на пользователя. Это простое и лаконичное решение стало одним из популярнейших трендов благодаря Microsoft.
Минусы:
Некоторые дизайнеры упрощают сайт настолько, что невозможно понять, какие элементы кликабельны, а какие нет. Выглядит красиво, но пользователю приходится долго тыкаться, чтобы попасть на нужную страницу.
1.
2.
Набор приемов и способов их реализации невелик, поэтому сайты так или иначе похожи друг на друга. Пользователь не понимает характер бренда, и чем он отличается от других.
3.
Нередко и такие важные элементы, как формы для сбора данных, никак не выделяются. Дизайнер пренебрегает цветами, тенями и границами. Такой сайт точно не принесет доход.
2. Анимация и параллакс-эффекты
Анимация в дизайне привлекает и удерживает внимание. Анимационные персонажи рассказывают о компании, к ним невозможно оставаться равнодушным.

Благодаря параллакс-эффектам вы не просто смотрите на картинку, а следите за целой историей. Допустим, вы скроллите и видите, что небо на главной странице движется медленно, а собака при этом бежит быстро. Или во время скроллинга появляются и исчезают новые объекты. Все это увлекает человека в другой мир — мир конкретного бренда.

Главное, не перестараться. Для наглядности делимся примером из нашего опыта — сайт ресторана «Две палочки», на котором использованы параллакс-эффекты.
Минусы:
Перегруженный анимацией сайт вызывает только раздражение и запутывает. Пользователь не может сосредоточиться на контенте и не замечает призывов к действию.
1.
2.
Много анимации — медленная загрузка. Потенциальный клиент смотрит на экран загрузки 2−5 секунд и уходит с сайта, не увидев, что там у вас внутри. С адаптивными версиями дела обстоят еще хуже.
3. Нестандартная механика
Пока одни все упрощают, а другие перегружают, третьи экспериментируют. Они используют горизонтальный скролл или вовсе заменяют его другими элементами. Например, пользователь должен либо что-то потянуть, либо удержать при нажатии.
Минусы:
Высока вероятность, что человек не разберется, как взаимодействовать с сайтом.
1.
2.
Если информация нужна прямо сейчас, пользователю просто не захочется вникать, и он уйдет к конкурентам.
4. Меню-бургер
Небольшая иконка выглядит эстетично, но ее не всегда замечают. Прокрутить меню и найти нужное, кликнув на «бургер», удобно далеко не всем.
Минусы:
Посетитель сайта может не увидеть иконку или не разобраться, что с ней делать.
1.
5. Креативные макеты
Мы привыкли к организованным колонкам и сеткам, под которые адаптирован веб-дизайн. В последнее время дизайнеры все больше увлекаются асимметрией и предпочитают нерегулярные слои. Современные сайты яркие и необычные — их хочется разглядывать, они выделяются на фоне конкурентов.
Минусы:
Консерваторы могут не понять всего этого креатива и пойдут искать что-то попроще.
1.
2.
Над таким сайтом должен трудиться профи с большой буквы. Склеенный абы как макет может развалиться, когда вы захотите самостоятельно загрузить туда контент. А плохо выстроенная структура и хаотичное распределение элементов создадут неразбериху.
3.
Если на вашем сайте много полезного контента, то лучше не смещать фокус пользователя на яркий и нестандартный дизайн. За мишурой он не заметит самого важного.
Вывод
Обосновывайте каждое применение тренда, изучайте аудиторию, ее желания и потребности. Не гонитесь слепо за новинками, чтобы быть впереди. В первую очередь, думайте о своих пользователях, и они к вам потянутся.
ТЕКСТ:
ЕВГЕНИЙ КОЗЛЕНКО
КОПИРАЙТЕР ENDY BRANDING DIGITAL
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ