Написать нам

Танк и Хоппер за культурное пивопитие

Дата выпуска
1 февраля 2019 г.
Что сделано
Название, логотип, фирменный стиль, интерьерные решения, полиграфия и SMM-стратегия

Street retail вступает в эру экономики впечатлений. Теперь важен не только продукт и локация, но и опыт, который вы получаете, когда приходите в магазин. «Танк и Хоппер» — магазин пива у дома, созданный для развития культуры потребления пива. Покупатель полностью вовлечен в процесс покупки, который превращается здесь в новый, интересный опыт.

Мы привыкли, что пивной магазин рядом с домом — это маленький киоск с несколькими кранами, спрятанными за спиной продавца. Ограниченное пространство и другие барьеры выбора делают магазин негостеприимным: покупатели не готовы проводить в нем больше 10 минут, пробовать и покупать новое.

Основатели проекта «Танк и Хоппер» хотели вывести магазин пива на европейский уровень, использовать современные тренды и необычные фишки. Они много путешествовали и заметили, что в Европе культура потребления пива не ограничивается супермаркетами и барами. Там поклонники этого напитка объединяются в отдельное сообщество, которое ценит вкус и получение нового опыта.

«Танк и Хоппер» — то самое пространство, которое объединило настоящих ценителей качественного пива. Команда ENDY помогла запустить проект, разработав название, фирменный стиль, дизайн интерьера и SMM-стратегию. И вот, что у нас получилось.

Кто в магазине главный?

Придумывая название, мы хотели уйти от темы алкогольного веселья и сделать акцент на экспертности и экспириенсе. При этом было важно не углубляться в крафтовость и претенциозность, ведь это может отпугнуть покупателей локального магазина.

В списке было более 600 вариантов названия — от наименований пивной атрибутики до переименованных художественных персонажей. Как мы пришли к Танку и Хопперу? Одна из главных особенностей магазина — пиво из танка. Это свежайший напиток, привезенный в магазин прямиком с завода, минуя все склады. А хоппер — грузовой вагон для перевозки пива.

Название требовало разработки двух персонажей, олицетворяющих концепцию магазина. Чтобы получить свой нынешний вид, ребята пережили несколько «пластических операций». В первой версии Танк и Хоппер даже не люди, а очеловеченные пивные кружки с шапкой из пены.

Но что может быть ближе к людям, чем люди? Поэтому в финал вышли двое парней, чьи черты и мимику мы перерисовывали множество раз. Например, Хоппер был то чересчур строгим и педантичным, о чем говорили его сдвинутые брови, то легкомысленным и даже романтичным.

Тонкий и Толстый

Так появились интеллигентный и очень умный Хоппер и добродушный силач Танк. Персонажи уравновешивают друг друга: Танк выполняет большую часть физической работы, а Хоппер занимается расчетами и замерами. Вместе они сплоченная команда пивных экспертов, которые гостеприимно встречают гостей.

Фирменный шрифт, которым набираются заголовки, похож на персонажей — тонкие линии лаконично сочетаются с толстыми, что придает любому тексту веселое, задорное настроение.

Мы открыты

Входная группа рассказывает об ассортименте магазина: вкусах, видах тары, закусках. Акционные предложения размещаются в виде плакатов, на которых живут и развиваются персонажи. Озаглавливает входную группу объемная вывеска фирменного оранжевого цвета.

Все здесь создано для того, чтобы привлечь внимание и поднять настроение, даже табличка открыто/закрыто, на обратной стороне которой Танк изображен в колпачке, а Хоппер в маске для сна.

В гостях у Танка и Хоппера

Персонажи встречают покупателей за кассой, что сразу задает настроение. Изначально полки тоже были нарисованы. Чтобы сделать стену функциональной, а Танка и Хоппера еще более живыми, появилась идея повесить настоящие полки. Так персонажи стали полноценными жителями магазина.

Танк и Хоппер постоянно в движении: следят за чистотой магазина, охраняют природу от загрязнения, поздравляют покупателей с праздниками. И делают это, используя разные атрибуты и аксессуары, в том числе одежды. Все это изображено на плакатах, которые общаются с гостями внутри магазина.

Свобода выбора

«Танк и Хоппер» — открытое пространство, с которым легко взаимодействует каждый покупатель. Не нужно заглядывать за плечо продавца — вы можете сами изучить ассортимент с помощью настенного меню на прищепках, благодаря которым его легко обновлять.

У каждого сорта отдельный лист с названием, страной-производителем, описанием вкуса и аромата, основными характеристиками пива и информацией о том, с какими блюдами и закусками оно сочетается.

Мы ушли от классических названий пивных категорий — здесь вы не увидите светлого, темного или фруктового. Игровые наименования подчеркивают непринужденную обстановку и легкость выбора.

У каждой пивной категории свой цвет бумаги. Все краны помечены специальными номерными наклейками, соответствующими номеру сорта на ценнике, что помогает продавцу быстро найти необходимое покупателю пиво.

Иконки пивного стиля

Иконки — логичное продолжение фирменной графики. Их текстура повторяет шероховатую стену магазина, на которой изображены Танк и Хоппер. Благодаря этому есть впечатление будто они напечатаны. Таким образом, мы продолжили создавать уют, как на печатных носителях, так и в Инстаграме.

Дружим и празднуем с Танком и Хоппером

Разрабатывая карту лояльности, мы перебрали множество градаций статуса покупателя: стадии приготовления пива, названия бокалов (от сэмплеров до кубков), классические фразы человека, заказывающего пиво. Но все это оказалось слишком далеко от Tone of voice бренда. Кроме того, нужно было придумать такие статусы, от получения которых покупателю станет и весело, и приятно.

Карта друга Танка и Хоппера — это поэтапное посвящение в различные титулы (охмеленный герой, светлый рыцарь, темный кардинал, пивной барон) с подарками и увеличением скидки.

Персонажи продолжают жить и праздновать значимые даты на праздничных этикетках. Они поздравляют именинников, отмечают 9 мая, 23 февраля и 8 марта. Для каждого события у Танка и Хоппера приготовлены специальные костюмы и атрибуты праздника. А классические этикетки графически и текстово дублируют страницы настенного меню.

Добро пожаловать в Пивной клуб

С момента открытия магазина мы постоянно экспериментируем, это касается и SMM-концепции. Чтобы познакомить аудиторию с новым местом, мы начали с постов, рассказывающих о том, кто такие Танк и Хоппер, как выглядит магазин, какие сорта и закуску здесь можно купить. Лента была оформлена исключительно с помощью фирменной графики и фото продукта.

Создавая иллюстрации для постов о сортах, мы придумали интересный ход, который позволяет скрещивать фирменный стиль нашего бренда со стилем представленной пивоварни, сохраняя его идентичность. Вы видите логотип пивоварни, выполненный в нашей фирменной графике.

Но пришло время двигаться вперед и рисковать. Чтобы привлечь новых покупателей, мы превратили магазин в Пивной клуб Танка и Хоппера. Каждый покупатель автоматически стал членом Пивного клуба.

У Клуба есть свои правила, первое из которых гласит: пей качественное или не пей совсем. С помощью живых фото и видео мы рассказываем о том, что пить пиво можно где и когда угодно, даже на йоге.

История Танка и Хоппера в деталях

В этот раз разработанный гайд стал настоящей иллюстрированной книгой, на страницах которой Танк и Хоппер от первого лица рассказывают о себе, магазине, фирменных элементах и носителях. Это увлекательное повествование о цветах, шрифтах, иконках, способах коммуникации с покупателями.

Мы продолжаем писать историю Пивного клуба Танка и Хоппера, а посмотреть на магазин и купить любимые сорта пива можно по адресу: Кудрово, Европейский проспект, 13, корпус 5.

Команда

Арт-директор
Алексей Пушков
Креативный директор
Евгений Грань
Руководитель проекта
Екатерина Провоторова
Дизайнеры
Лео Партус
Артём Бакалов
Полина Сухарева
Технический дизайнер
Марина Захаркина
Верстальщик
Екатерина Артюшенко
Копирайтер
Александра Зибрева
Менеджер
Полина Панфилова
SMM-специалист
Ирина Ханина