Написать нам

Что такое стратегический дизайн, и как он улучшит ваш бизнес на 360 градусов?


Насколько четко структурирован ваш бизнес и работа в компании? Удается ли вам добиваться желаемых результатов и сочетать планирование с творчеством? Знаете ли вы свои стратегические цели и тактические шаги? Или же ваши будни больше напоминают ежедневное тушение пожаров и затыкание дыр?

Здесь мы рассмотрим стратегический дизайн как инструмент структурирования, улучшения и совершенствования бизнеса и ежедневной творческой работы.

Стратегический дизайн — это новый подход к решению проблем и установлению внутренних и внешних соответствий бизнеса. Достижение баланса между характеристиками компании и ее возможностями, между вашим предложением и ожиданиями аудитории.

Применяя стратегический дизайн, мы анализируем данные вашей компании и подбираем индивидуальный комплекс творческих решений, которые можно внедрять как в управлении, так и в работе с клиентами. Используем инструменты проектирования дизайн-мышления, которые помогают решать любые задачи — принимать эффективные стратегические решения, привлекать больше клиентов, выстраивать маркетинг и коммуникации.

Школа Стратегического Дизайна ENDY

В Школе Стратегического Дизайна мы применяем творческую работу для проектирования нового опыта и результатов во всех сферах бизнеса — от получения прибыли и поиска новых ниш до создания образа бренда в сознании потребителей.

Мы делаем не просто красивые презентации, а системы для планомерного и согласованного достижения целей.

В ENDY мы считаем, что стратегический дизайн — лучший способ помочь нашим клиентам встраивать обещания и позицию своего бренда во взаимодействие с клиентами. Это эффективный метод внедрения новых моделей в мышление отделов продаж и маркетинга.

Когда нужно применять стратегический дизайн?

Когда вы понимаете, что:


  • Компания погрязла в ненужной и неработающей аналитике
  • Когда креатив — это просто несогласованные между собой макеты, которым нет стратегического обоснования, а решение принимается по принципу «нравится\не нравится»
  • Когда неясно, в какой стратегии развиваться и как спроектировать будущее компании
  • Когда нужно выбрать направление развития, найти новые ниши или спрогнозировать будущее продукта
  • Когда вам необходимо придумать, как ваш продукт или услуга будет решать проблемы клиентов
  • Когда непонятно, как выделить преимущества компании и как представить их рынку для отстройки от конкурентов и привлечения клиентов

Если вы отметили, что один или несколько пунктов про вашу компанию, задумайтесь, возможно вам нужно пересмотреть подходы к стратегическому планированию и воспользоваться инструментами стратегического дизайна.

Чтобы лучше понять, как все устроено и как внедрять это в ежедневную работу, ознакомьтесь с еще одним фундаментальным понятием в этой области — дизайн-мышлением.

Дизайн-мышление

Дизайн — это решение проблем во всех сферах жизни. Все вокруг нас — дизайн, который либо работает, либо нет.

Дизайн-мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг для пользователя и для бизнеса. Здесь рассматриваются все аспекты опыта — погружение в проблему, стороннее осознание проблемы, фокусировка на сценариях поведения и действиях.

Дизайн-мышление помогает найти эффективное решение, исследовать проблему, сфокусироваться на конкретных болевых точках, сгенерировать идеи и выбрать лучшие.

Как работают стратегический дизайн и дизайн-мышление, и чем они помогут вашему бизнесу?

Стратегический дизайн основан на сборе нужной информации в реальном времени из источников внутри организации — основателей, директоров и даже линейного персонала. А также снаружи — через анализ потребителей и рынка.

Конечная цель стратегического проектирования — раскрыть идеи, которые появляются на разных уровнях организации и синхронизировать видение всех ключевых игроков компании.

Например, последовательные глубинные интервью с каждым из основателей, инвесторов, топ-менеджеров, руководителей подразделений и даже линейного персонала дадут огромную карту для выявления преимуществ, зон роста, ключевых идей для проектирования глобальной идеи бренда. А это только один из начальных инструментов анализа.

Стратегический дизайн сегодня применяют все ведущие IT-компании мира, университеты и научные центры для разработки новых продуктов, построения внутренних и внешних систем, ориентированных на человека.

Этап 1. Рабочие сессии и интервью с заинтересованными сторонами

Во время этих интерактивных семинаров мы сотрудничаем с клиентами для четкого понимания целевой аудитории, детализации ключевых бизнес-целей и драйверов, а также создания пользовательского опыта, который связывает точку зрения бизнеса с аудиторией.

Рабочие встречи помогают выявить специфику конкретной компании и потребностей её аудитории. Для того, чтобы наше понимание было максимально точным, мы проводим интервью с заинтересованными сторонами организации, чтобы сравнить их понимание, проникнуть в бизнес и компанию изнутри и найти интересные идеи.

Этап 2. Прототипирование

В ENDY прототипы разрабатываются быстро и итеративно. Вооружившись информацией, полученной нами на семинарах и интервью, мы строим рабочие модели — сценарии и методы создания нового клиентского опыта.

Креативные агентства сосредоточены исключительно на дизайнерских достижениях — красивых картинках. Они не меняют процессы.

Мы создаем гибкую и масштабируемую систему дизайна, которая остается актуальной на годы вперед. Дополняем систему сторонними продуктами — веб-сайтами и приложениями, которые будут продолжать цепочку позитивного пользовательского опыта.

Придумываем и создаем систему, которая учитывает все — от глобальной стратегии, до приветственного слова в вашем колл-центре.

Мы создаем гибкую и масштабируемую систему дизайна, которая остается актуальной на годы вперед. Дополняем систему сторонними продуктами — веб-сайтами и приложениями, которые будут продолжать цепочку позитивного пользовательского опыта.

Придумываем и создаем систему, которая учитывает все — от глобальной стратегии, до приветственного слова в вашем колл-центре.

Этап 3. Сборка и быстрый запуск

Наша цель — помочь вам в запуске. Мы начинаем внедрять готовый продукт постепенно. Тестируем его сначала на небольшой части аудитории, корректируем и внедряем дальше. Если это ритейл — мы начинаем с небольших точек или отделов. Изучаем поведение аудитории, собираем данные. Если это B2B-сегмент — переводим небольшую часть клиентов и партнеров на новую модель взаимодействия и собираем высококачественную обратную связь.

Когда необходимо менять продукт мы сосредотачиваемся не только на добавочной ценности, но и на самом продукте, не делая при этом лишних дорогостоящих исследований.

Какие инструменты вы изучите?

В дизайн-мышлении есть множество полезных инструментов для разработки идей. Вот некоторые из них:

Карты эмпатии — инструмент визуализации идей, позволяющий поставить себя на место пользователя и взглянуть на проблему, которую решает ваш продукт, глазами клиента.

Шаблоны пользовательских путешествий — инструмент визуализации контакта потребителя с продуктом или услугой. Это одновременно и процесс анализа, и метод генерации идей по совершенствованию продукта или услуги.

Карточки клиентского опыта — оценка покупательского опыта. Она поможет определить те точки в пути клиента, которые создают наиболее сильные помехи и те, которые больше всего радуют вашего покупателя.

Карты сценария — это описание того, как пользователь взаимодействует с продуктом для достижения своей цели в соответствующем контексте. Сценарии могут быть как художественными — с описанием деталей взаимодействия и контекста, так и техническими, напоминающими алгоритмы.

Референсные подборки — структурированная подборка идей, макетов, механик, на анализе примеров которых формируется предварительное представление о дизайне, продукте или услуге.

При эффективном использовании этих инструментов создаются бесшовные организации, где обещание бренда встроено во все операции и каждую точку контакта с клиентом.

Все эти инструменты можно использовать отдельно. Но, как показывает консалтинговый опыт, бизнесу необходим опытный партнер, который поможет координировать изменения, укажет на скрытые возможности и покажет, как правильно внедрить нужные инструменты.

Вашим партнером можем стать мы — брендинговое агентство с десятками успешных кейсов в области ритейла, образования, индустрии гостеприимства и создания продуктов.


Хотите обсудить проект?

Напишите нам