Написать нам

It's more than university

Клиент
Университет ИТМО
Дата выпуска
14 января 2015 г.
Что сделано
Логотип, фирменный стиль, дизайн полиграфии, навигация, сувенирная продукция

Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) — это высшее учебное заведение, в котором создают и развивают самые смелые инновационные ИТ-проекты России. Студенты вуза ежегодно выигрывают международные конкурсы по программированию. На рынке российского образования Университет ИТМО известен как лучшая школа по подготовке программистов.

В рамках ребрендинга Университету ИТМО требовалось сменить свой «облик»: доказать, что за последние годы он серьёзно изменился — теперь это самый современный и инновационный вуз в России. Прежняя айдентика разрабатывалась ещё в начале 90-х и утратила свою актуальность. Мы решили эту проблему: разработали логотип, фирменный стиль и руководство по его использованию.

Большая перемена

Фирменный стиль Университета ИТМО соответствует международному уровню. Мы заложили дизайн не сегодняшнего, а завтрашнего дня.

Логотип — стилизованное изображение Российской Федерации в сочетании с красной точкой, символизирующей местоположение университета — г. Санкт-Петербург. При разработке логотипа мы опирались на три этапа развития вуза: превращение Университета ИТМО в учебное заведение международного уровня, формирование в нем научного и инновационного хаба и ориентация на подготовку кадров, специализирующихся на развитии экономики и социальной сферы в России.

Разработано несколько версий логотипа: горизонтальная и вертикальная вариации, на русском и английском языках.

Комплексный подход

Получившийся фирменный стиль охватывает все сферы жизни университета. Мы продумали всё — от оформления визиток и учебных материалов до наружной рекламы и фирменного галстука.

Навигация

13 корпусов, 6 общежитий, сотни учебных аудиторий — заблудиться не так уж и трудно. Мы усовершенствовали существующую систему навигации, сделав информационные таблички практичными, лаконичными и, главное, функциональными.

Коммуникация

Красная точка из логотипа встраивается в практически любое сообщение и легко переносится на внешние носители — узнаваемая деталь помогает идентифицировать бренд. С помощью этого графического элемента в сообщениях Университета ИТМО выделяется ключевые слова или расставляются акценты в тексте.

Руководство к действию

Все правила, особенности и рекомендации по использованию фирменного стиля изложены в специальном гайдлайне. Эти 120 страниц — не просто подробная инструкция. Это способ контроля качества; уверенность в том, что и после сдачи проекта все самостоятельные действия, касающиеся айдентики, будут выполнены правильно, в соответствии с единой концепцией.

Команда

Арт-директор и дизайнер
Никита Юткин
Арт-директор и дизайнер
Алексей Пушков
Дизайнер
Василий Байло
Копирайтер
Макс Фёдоров
Менеджер
Татьяна Иванова