Что такое бренд

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 3 МИНУТ
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.

К нам часто обращаются за названием, логотипом, фирменным стилем, думая, что таким образом можно создать бренд. На самом деле все намного сложнее.
Бренд — это образ в голове потребителя, создающий ценность, за которую он готов заплатить больше.
Для того, чтобы понять, что такое образ в голове, достаточно вспомнить любое название: Volvo, Почта России, Apple. Подумайте об имени любого бренда и скажите, что первое вам приходит на ум. Это могут быть совершенно неожиданные истории, связанные с некачественным сервисом, либо высокой ценой, либо наоборот с каким-то «ВАУ-эффектом», приятным опытом взаимодействия с продуктом. Все это в конечном итоге формирует тот образ и тот бренд, который живёт у вас в голове. Название и логотип — всего лишь ключик к этим воспоминаниям.

Ценность нашей философии — это польза в любом ее воплощении. Польза в нашем понимании — это лучшее решение потребительских задач. Задачи могут лежать как в функциональной плоскости (быстрее доехать, удобнее заказать), так и в эмоциональной (почувствовать себя увереннее, почувствовать себя значимее). Даже если вы продаёте такой же продукт, как у всех, по той же самой цене, у вас есть возможность отстроиться, например, с помощью качественного дизайна. В этом случае вы удовлетворяете эстетическую потребность, что тоже несёт огромную ценность для потребителя.
От стратегии до реализации


Всё начинается со стратегии
Перед тем, как выстраивать бренд, нужно определиться со своей силой — пользой, которую вы даёте потребителю. Далее на основе каждой точки контакта нужно доносить эту пользу, выстраивая сильный, цельный образ, который в конечном итоге будет нести ценность. Весь этот процесс и называется «брендинг».
Брендинг — процесс от проектирования до управления брендом на всех этапах жизненного цикла.
Образ и ценность закладываются на этапе стратегии. Стратегия — это общий план формирования образа и дополнительной ценности, то, как вы собираетесь добираться из точки, А в точку Б:

— Описывает текущее положение бренда, рынок и конкурентов.

— Определяет точки роста и отстройки.

— Систематизирует продукты и услуги, формирует продуктовую матрицу.

— Содержит ключевые идеологические константы бренда, которые формируют нужный образ и добавленную стоимость.
На этапе стратегии определяются такие важные вещи, как миссия, позиционирование, ценности, суть, легенда. Хотите глубже погрузиться в вопрос и узнать, как построить бренд с нуля — читайте нашу книгу Branding Files!
НИКИТА ЮТКИН
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ENDY BRANDING DIGITAL
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека
Мы отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
Не любите заполнять формы? Пишите на fm@endy.pro
Узнайте стоимость проекта
Напишите нам по поводу проекта, мы свяжемся с вами для детального обсуждения. Отвечаем на все заявки без исключения. Работаем вне рамок географии и часовых поясов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Объясним, почему торговая марка и бренд — это не совсем одно и то же, чем они отличаются, и за счёт чего торговая марка может стать брендом.
СТАТЬЯ
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Объясним, почему торговая марка и бренд — это не совсем одно и то же, чем они отличаются, и за счёт чего торговая марка может стать брендом.
СТАТЬЯ
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.